Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Развенчиваем мифы. Почему БНР далеко не «колыбель» нашей национальной государственности

Белорусская «пятая колонна» — так называемая «демократическая оппозиция», а также иностранные организации, занимающиеся агрессивной политикой по отношению к Беларуси, сегодня нас пытаются убедить, что Белорусская Народная Республика является «колыбелью» нашей национальной государственности.

Историю о создании Белорусской Народной Республики знать надо, но гордиться теми событиями не стоит. Это была печальная страница, и в истории многих народов таких печальных страниц была масса.Президент Республики БеларусьАлександр Лукашенко

Однако, навязывая миф, они умышленно умалчивают о том, что БНР провозглашена отвергнутой народом кучкой белорусских национал-«демократов» в условиях немецкой оккупации. Самозваные «гаспадары» 25 марта 1918 года приняли третью Уставную грамоту, целью которой было разорвать государственные связи с Россией. Затем «отцы-основатели» Белорусской Народной Республики практически сразу отбили верноподданническую телеграмму кайзеру Вильгельму II с выражением «наиглубочайшей благодарности за освобождение Белоруссии немецкими войсками». Рассыпаясь в комплиментах, деятели «незалежнай» продолжали глаголить: «Рада БНР просит Ваше Императорское Величество защиты края в связи с Немецкой империей. Только под защитой Немецкой империи видит край свое будущее».

-2

Следует отметить, что после изгнания оккупантов под защитой все той же Немецкой империи — в кайзеровских обозах, они сразу же бежали за кордон от народного гнева и правосудия.

Но и на этом история коллаборационизма в лице членов Рады не окончилась. Пытаясь отыскать себе покровителей, лидеры так называемой БНР в дальнейшем не гнушались ничем: ни обращениями к начальнику Польской Республики Юзефу Пилсудскому, ни лакейскими посланиями в адрес Адольфа Гитлера, ни сотрудничеством с немецко-фашистскими захватчиками в составе полицейских батальонов, формирований СС и СД, ни участием в кровавых карательных операциях, направленных против партизан, подпольщиков и гражданского населения. При их непосредственном участии в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов на оккупированной территории БССР было убито, замучено и сожжено живьем около 3 млн человек, по последним данным погиб каждый третий житель Советской Белоруссии.

При этом БНР-овцы пытаются скрыть эти факты, объясняя их «неопытностью руководителей» и «стремлением к дипломатическому прорыву». Только вот из песни слов не выкинешь.

Миф. «День Воли» и «Белорусская народная республика» не имеют никакого отношения к нацистам

-3

В октябре 1925 года в Берлине Рада Министров БНР приняла решение о самороспуске и передала свои полномочия правительству БССР. Самая радикальная и одиозная часть членов БНР во главе с Петром Кречевским не признала такого решения и осудила этот акт как «предательство независимости Белоруссии». Свою деятельность они продолжили в Праге. После смерти Кречевского в 1928 году Василий Захарка провозгласил себя президентом БНР.

Когда к власти в Германии пришли нацисты, часть белорусской эмиграции высказала надежды на плодотворное сотрудничество с ними. Самопровозглашенный руководитель БНР Василий Захарка в 1939 году написал подробный доклад о политическом, экономическом и культурном положении Белоруссии, а также обратился к Гитлеру с 15-страничным меморандумом, в котором содержались заверения поддержки. В частности, меморандум к Адольфу Гитлеру гласил: «есть белорусы, которые согласны искренне Вам служить и оказывать всяческие услуги».

-4

22 июня 1941 года гитлеровские полчища вероломно напали на Советский Союз. Под большим вопросом оказалось физическое выживание нации. Весь народ от мала до велика встал на борьбу с лютым врагом.

В данной ситуации следует отметить, что 28 июня 1941 года, вероятно, опять «по неопытности» и «для дипломатического прорыва» «президент БНР Захарка» направил Гитлеру очередную холуйскую телеграмму: «Фюреру и рейхсканцлеру Адольфу Гитлеру. Берлин. Ваше превосходительство! Белорусская колония протектората Богемии и Моравии на своем собрании в Праге 27-го июня с.г. решила передать вам, ваше превосходительство, как первому истиннейшему освободителю Европы от московских большевиков, а также победоносной немецкой армии, вступившей в Белоруссию для освобождения нашего тяжело страдающего под большевистским игом народа, самые сердечные пожелания».

«Патриоты», предавшие собственный народ и прошедшие подготовку в Вустау под Берлином, и на территории Польши – в Бяла-Подляске и Варшаве прибыли в Белоруссию вместе с наступающими немецко-фашистскими оккупантами. Среди прибывших были Радослав Островский, Иван Ермаченко, Владислав Козловский, Фабиан Акинчиц и др.

Родослав Островский являлся членом первой Рады БНР, участник так называемого «Слуцкага збройнага чыну». Выслужился до чина бургомистра, возглавлял Центральную Белорусскую раду.

-5

Справа в шляпе Радослав Островский

-6

Островский с новым гауляйтером Беларуси Куртом фон Готтбергом

Вместе с Островским прибыл и активно сотрудничал с нацистами Константин Езовитов, который также входил в состав первой Рады БНР, где занимал должность народного секретаря по армейским делам. В годы Великой Отечественной войны он готовил полицаев и именовал себя министром.

Генеральный комиссар округа Белорутения (образован 1 сентября 1941 года в составе рейхскомиссариата Остланд), палач белорусского народа Вильгельм Кубе проводил политику привлечения белорусов к сотрудничеству с оккупантами. С этой целью спонсировались так называемые белорусские газеты, школы, театральные постановки. А активными проводниками политики оккупационной администрации Кубе стали Островский и прочие деятели БНР.

К примеру, Николай Абрамчик, избранный в 1943 году председателем БНР, в годы Великой Отечественной войны издавал в Белостоке профашистскую белорусскую газету «Раніца», в которой называл партизан бандитами и печатал скабрезные антисемитские фельетоны, разжигая ненависть к евреям. Следует акцентировать внимание на тот факт, что редактировал эту газету Ян Позняк – дед лидера БНФ Зенона Позняка.

Кроме того, 27 июля 1942 года Кубе «разрешил использовать» бело-красно-белый флаг и герб «Погоня». Вплоть до освобождения бело-красно-белые флаги развевались рядом с портретами Гитлера и фашистскими знаменами со свастикой. Более того, под этими флагами совершались карательные рейды и зверские расправы над мирным населением: стариками, женщинами, детьми и подростками.

Все это делалось руками таких пособников гитлеровцев, как Борис Рогуля, который в июле 1942 года был назначен командиром окружного отдела «Белорусской народной самопомощи» (БНС) в Новогрудском округе. В то же время он был окружным референтом «Корпуса белоруской самообороны» (КБС).

В феврале-марте 1944 года по приказу немецкого комиссара Новогрудского округа Вильгельма Траубе Рогуля сформировал для БНС конный эскадрон в Новогрудке, который сам же и возглавил.

С июля 1944 года – командир кавалерийского дивизиона в составе Бригады вспомогательной полиции «Зиглинг» (нем. Schutzmannschaft-Brigade Siegling).

С августа 1944 года Рогуля «работал» в школе Абвера «Дальвитц», где в чине капитана участвовал в подготовке диверсантов одноименного десантного батальона. Курсанты батальона были набраны из белорусских коллаборационистов, их готовили для заброски в тыл Красной Армии с задачами проведения диверсий, разведки и организации массового восстания.

-7

Батальон «Дальвитц»

После войны Борис Рогуля оказался в американской зоне оккупации Германии. Окончил Лёвенский католический университет (Бельгия). Входил в состав Бады БНР. Сотрудничал с ЦРУ в реализации проекта AEQUOR, позывной Cambista 2. Получал зарплату в размере 300 долларов за подготовку нелегальных агентов, засылаемых спецслужбами США в СССР. Рада БНР присвоила Рогуле звание генерал-майора.

Кровавый след в белорусской Вилейке и Вильнюсе оставил Янка Филистович – каратель 130-го батальона СД, член Рады БНР и агент ЦРУ. В сентябре 1951 года в рамках проекта ЦРУ под кличкой Джан он был заброшен на территорию БССР для проведения диверсионно-разведывательной работы. После поимки был осуждён за свои преступления.

БНР-овец Иосиф Сажич в годы Великой Отечественной войны был дезертиром и полицаем, занимался не только профашистской пропагандой, но и готовил будущих полицаев в оккупированной Беларуси и СС-овцев в Баварии. После войны сколотил из воспитанников союз колоборационистов Северной Америки. А с 1982 по 1997 годы возглавлял так называемую Раду БНР.

Профашистское нутро нынешней «руководительныцы» БНР Ивонки Сурвиллы также не вызывает сомнения. Ее отец активно сотрудничал с нацистами. Сурвилла была избрана председателем Рады БНР в 1997 году по предложению Бориса Рагули, которого сделала заместителем. «Он был великим белорусом, – писала она, переживая «невосполнимую потерю» – смерть своего престарелого зама, кровавого гиммлеровского палача-эсэсовца. – Я беспредельно ценю его сотрудничество в Раде БНР».

-8

За восемь лет этого беспредельно ценного сотрудничества они провели десятки совместных акций. Вместе разрабатывали планы провокационных выступлений своих сторонников в Минске, подготовленные американскими спецслужбами. Вместе появлялись на приёмах в конгрессе и у президентов США – Билла Клинтона, а затем Джорджа Буша младшего, где за чашкой чая ловили указания, как расчищать дорогу к будущему белорусского края.

Все эти господа БНР-овцы входят в пантеон оппозиции, для нее они не предатели, а герои, на которых следует равняться. Жаль, что нынешние почитатели БНР поклоняются тем же идеями, что и полицаи, и предатели, которые уничтожали собственный народ и прислуживали нацизму, по чьим невинным жертвам до сих пор звонят колокола Хатыни.

Беларусь в годы Великой Отечественной войны понесла огромные потери, и прежде всего среди мирного населения. Война затронула практически всех. Колоссальное по силе и мощи партизанское движение стало ответом белорусов на немецкий геноцид. В этой страшной войне подавляющее большинство белорусов воевало в Красной Армии или партизанских соединениях. Воевало против немецко-фашистских захватчиков, и их пособников – «лесных братьев», бандеровцев, собственных полицаев и иных «борцов с большевизмом».

Невзирая на представителей так называемой белорусской «демократической оппозиции», нашему народу присущи не только ум и трудолюбие, но и мудрость. Все попытки навязать радикальный национализм и соответствующую интерпретацию исторического прошлого никогда не приживутся на белорусской земле!