Не многие знают, что среди моторов Honda популярной F-серии, выпускавшихся с 1990-го года и до начала 2000-х, был очень интересный и во многом необычный двигатель F20C. Несмотря на принадлежность к семейству F, конструктивно эта силовая установка была ближе к культовому Honda K20А, который устанавливался на спортивный седан Civic Type R Fd2.
Мотор F20C проектировался специально для купе S2000 и являлся одним из немногих рядных 4-цилиндровых двигателей Honda, разработанных для продольного размещения в заднеприводном автомобиле. Это был наиболее технологичный мотор F-серии, созданный с использованием гоночных наработок концерна Honda и самых передовых материалов – инженерный шедевр без уступок и компромиссов.
Построенный на базе алюминиевого блока, F20C имел стенки цилиндров из усиленного композитного сплава, кованые поршни, облегчённые шатуны и маховик, коленчатый вал с маленьким ходом поршня, головку блока со «спортивными» впускными и выпускными каналами, распредвалы с агрессивным профилем кулачков, жёсткие пружины, крупные клапана, высокопроизводительные форсунки, настроенную выпускную систему «4-2-1» и, конечно, систему VTEC.
При степени сжатия 11,7:1 внутрияпонская версия Honda F20C выдавала 250 л.с. при 8300 об/мин и могла раскручиваться до 8900 об/мин. И это без системы турбонаддува!..
Имея 125 л.с. с одного литра рабочего объёма, по этому показателю рядная «четвёрка» F20C долгое время была рекордсменом среди серийных атмосферных двигателей, лишь в 2009 году уступив первое место 4,5-литровому V8 люксового купе Ferrari 458 Italia.
Однако в категории атмосферных двигателей автомобилей стоимостью до 100000$ мотор F20C до сих пор является непревзойдённым по соотношению «рабочий объём / мощность».
#Honda #HondaRussia #F20C #VTEC