Чуть больше месяца назад мы завершили с Серёжкой грудное вскармливание. На момент завершения Серёже было 2 года и 8 месяцев.
Мне хочется написать об этом, потому что
для меня кормление грудью - это нечто большее, это невероятная связь и близость с малышом. И я порой скучаю по этому. Но я понимаю, что я была уже готова, поэтому и чувства только тёплые. Нет ощущения пустоты или несвоевременности.
Хочется привести здесь небольшой отрывок об периоде отлучения:
«В старинных книгах слово “wean” (англ. «отнять, отлучить от груди») означало «созреть» - как налитой фрукт, который пора снимать с ветки. Когда ребёнка отнимали от груди это было праздником, поскольку отнятый от груди ребёнок воспринимался как доведённый до полной готовности ребёнок; ребёнок так хорошо вооруженный основными навыками начальных периодов развития, что он переходит к следующему этапу более независимо. Ребёнок, которого отняли от груди раньше времени, переходит к новому этапу развития с большей тревогой и в результате оказывается менее подготовленным к его трудностям и менее готовым к получаемой им независимости.»
Я не спешила с завершением. Но впервые задумалась об этом примерно год назад. Тогда-то и прошла курс по мягкому отлучению. И поняла, что я не готова, от слова совсем. И Серёжа тоже. И я просто забила и расслабилась. Не смотря на то, что Серёже было уже около двух , он прикладывался к груди довольно часто. И все вокруг пытались меня пристыдить за такое долгое кормление. Но в этом вопросе я точно знала, что важно слушать себя и своё материнское чутьё. Поэтому пропускала все мимо ушей.
Наблюдала за собой и за Серёжей. Мы готовы? Мы созрели для следующего шага? Нет? Тогда чуть позже.
Шло время. Постепенно я стала уменьшать количество прикладываний. Переводила внимание на игру, отвлекала, предлагала попить или перекусить, старалась, не ложиться на диван или кровать лишний раз, потому что у Серёжи это была ассоциация мгновенная. Он бежал и просил «сисюку».
Я никогда не отталкивала, если отвлечь не получалось. Но и сама не напоминала ему.
Постепенно мы пришли к кормлениям перед сном, два раза в день, а ещё один или два раза ночью, рано утром.
Лёша стал просыпаться ночью и успокаивать, гладить, поить водичкой или компотиком - так мы ушли от ночных прикладываний к груди.
Затем у нас порой стали пропадать кормления перед сном. Получалось уложить иначе. Он мог уснуть под мультики и поглаживания. В машине.
Я много разговаривала с Серёжей, много телесного контакта было, объятий, поцелуев, игр, сказок. Показывала ему фотографии, какой он был маленький, о том, что сначала он кушал только молочко, потом фруктики, овощи и так далее.
Все в таком формате сказки. Финалом было, что он становился такой взрослый и большой, что переставал пить молочко. И кушал только еду для взрослых и таких сильных мальчиков как он.
Стали наступить дни, когда прикладываний уже не было. Было через день, два, три. Потом случался возврат. И так примерно в течение месяца.
Впереди была выездная зимняя психологическая Школа от института , где я учусь. Лёша предложил поехать мне одной. Сначала переживала, но в итоге решилась. Все прошло спокойно. Когда я вернулась, несколько дней Сережка не отходил от меня, чувствовалось, что ему нужно больше внимания, больше меня, больше контакта. Я была рядом. Пару ночей были хныканья перед сном, но я ему говорила, что ты стал уже совсем большой и сильный, молочко уже ушло, оно для маленьких малышей. Обнимала, гладила, целовала, пела колыбельные, рассказывала сказки. И в итоге, он перестал вспоминать. Буквально неделька прошла.
Нам удалось пройти этот переход мягко и безболезненно, как мне кажется. Потому что мы «созрели». Не было спешки, все постепенно, спокойно. Максимальный контакт. Поддержка и участие Леши безусловно сыграли огромную роль.
Если говорить о физиологии, что было с молоком и грудью, то в нашем случае все было настолько постепенно, что в этом смысле я не делала ничего. Все само сошло на нет. Хотя первые дни грудь налилась немного и покалывала, но не до твердости, поэтому я просто переждала.
И да, я кормила будучи беременной, до 29 недели. Первый триместр было больновато, второй - вполне комфортно и без каких-то особых ощущений. Но к третьему триместру снова вернулась чувствительность и небольшая болезненность, но лишь в первые минуты кормления, потом все также комфортно. Может, кому-то будет интересно и про этот опыт.
Буду заканчивать, получилось достаточно подробно и честно. Очень надеюсь, что наш опыт отлучения поможет, может какие-то отдельные моменты, может в целом. Спасибо всем, кто дочитал до конца❤️
Поделитесь, в каком возрасте отлучали от груди ваших малышей? И как все прошло?)