Колбасные изделия занимают четвертое место в шкале продуктов, пользующихся наибольшим
спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным
изделиям.[1]
Сегодня каждое торговое предприятие способно удовлетворить потребности самого
искушенного покупателя. Своей необыкновенной популярностью изделия из мяса обязаны не
столько нашим пристрастиям и привычкам, сколько мастерству и изобретательности производителей.
В соответствии с предпочтениями российских потребителей лидирующие позиции на рынке
мясопродуктов занимает группа вареных колбасных изделий, в которую входят сосиски и
сардельки. [2]
За последние годы ассортимент и объемы реализации вареных колбасных изделий в России
значительно увеличились. Сегодня рынок обширен и разнообразен. У покупателя возникает желание
приобрести более качественную продукцию, поэтому для него очень важна информация о качестве и
пищевой безопасности покупаемого товара. [3]
Качество пищевых продуктов определяется совокупностью характеристик, способных
удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования и
характеризуется показателями качества.
Цель исследования - проанализировать потребительские предпочтения в вареных колбасных
изделиях среди студентов Красноярского ГАУ.
Исследование проводилось в форме анкетирования на интернет платформе anketolog.ru.
В опросе участвовали 40 студентов Красноярского ГАУ, из них 73 % - женского пола и 27 %
мужского пола.
Из опрошенных респондентов 85 % употребляют в пишу вареные колбасные изделия –
сосиски, и всего 15 % отказываются от их употребления.
сосиски, и всего 15 % отказываются от их употребления.осиски, и всего 15 % отказываются от их употребления..
Из полученных результатов видно, что 77 % опрощенных приобретают сосиски 2-3 раза в
неделю, а каждый день данный продукт готовы есть всего 4 %.
Наибольшее число опрошенных предпочитают покупать продукцию торговой марки «Дымов»
22 %, на втором месте продукция Уярского мясокомбината и Омского бекона – по 11 %, на третьем
месте торговая марка «Вязанка» - 10 %, на последнем месте продукция компании КПК – 4 %
В первую очередь при выборе сосисок респонденты обращают внимание на состав 23 %, затем
на производителя 20 %, далее на стоимость 19 %, внешний вид 17 %, срок годности 13 %, и только в
последнюю на упаковку 8 %
В результате проведенного исследования потребительских предпочтений вареных колбасных
изделий среди студентов Красноярского ГАУ установлено, что сосиски употребляют в пишу 85 %
респондентов; 77 % из опрощенных приобретают сосиски 2-3 раза в неделю; наиболее популярной
торговой маркой является «Дымов» 22 %; при выборе сосисок в первую очередь респонденты
обращают внимание на состав 23 %; при повышения стоимости продукта наибольшее число
опрошенных 51 % продолжат покупать его, но в меньшем объеме.
Список литературы
1. Антипова Л. В Методы исследования мяса и мясных продуктов / Антипова Л. В, А. Глотова
И. А, Рогов И. А. . М. КолосС, 2010 г.- 570 с.2
2. Забашта А.Г. Справочник по производству фаршированных и варёных колбас, сосисок,
сарделек и мясных хлебов / Забашта АГ. Подвоиская И.А. Молочников М.В. М.Франтера 2010г.-702
с.
3. Рогов И.А Общая технология мяса и мясопродуктов / Рогов И.А, Забашта А.Г., Казюлин
Г.П. — М.Колос, 2014.-367 с