Найти тему

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ВАРЕНЫХ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ

Колбасные изделия занимают четвертое место в шкале продуктов, пользующихся наибольшим

спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным

изделиям.[1]

Сегодня каждое торговое предприятие способно удовлетворить потребности самого

искушенного покупателя. Своей необыкновенной популярностью изделия из мяса обязаны не

столько нашим пристрастиям и привычкам, сколько мастерству и изобретательности производителей.

В соответствии с предпочтениями российских потребителей лидирующие позиции на рынке

мясопродуктов занимает группа вареных колбасных изделий, в которую входят сосиски и

сардельки. [2]

За последние годы ассортимент и объемы реализации вареных колбасных изделий в России

значительно увеличились. Сегодня рынок обширен и разнообразен. У покупателя возникает желание

приобрести более качественную продукцию, поэтому для него очень важна информация о качестве и

пищевой безопасности покупаемого товара. [3]

Качество пищевых продуктов определяется совокупностью характеристик, способных

удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования и

характеризуется показателями качества.

Цель исследования - проанализировать потребительские предпочтения в вареных колбасных

изделиях среди студентов Красноярского ГАУ.

Исследование проводилось в форме анкетирования на интернет платформе anketolog.ru.

В опросе участвовали 40 студентов Красноярского ГАУ, из них 73 % - женского пола и 27 %

мужского пола.

Из опрошенных респондентов 85 % употребляют в пишу вареные колбасные изделия –

сосиски, и всего 15 % отказываются от их употребления.

сосиски, и всего 15 % отказываются от их употребления.осиски, и всего 15 % отказываются от их употребления..

Из полученных результатов видно, что 77 % опрощенных приобретают сосиски 2-3 раза в

неделю, а каждый день данный продукт готовы есть всего 4 %.

Наибольшее число опрошенных предпочитают покупать продукцию торговой марки «Дымов»

22 %, на втором месте продукция Уярского мясокомбината и Омского бекона – по 11 %, на третьем

месте торговая марка «Вязанка» - 10 %, на последнем месте продукция компании КПК – 4 %

В первую очередь при выборе сосисок респонденты обращают внимание на состав 23 %, затем

на производителя 20 %, далее на стоимость 19 %, внешний вид 17 %, срок годности 13 %, и только в

последнюю на упаковку 8 %

В результате проведенного исследования потребительских предпочтений вареных колбасных

изделий среди студентов Красноярского ГАУ установлено, что сосиски употребляют в пишу 85 %

респондентов; 77 % из опрощенных приобретают сосиски 2-3 раза в неделю; наиболее популярной

торговой маркой является «Дымов» 22 %; при выборе сосисок в первую очередь респонденты

обращают внимание на состав 23 %; при повышения стоимости продукта наибольшее число

опрошенных 51 % продолжат покупать его, но в меньшем объеме.

Список литературы

1. Антипова Л. В Методы исследования мяса и мясных продуктов / Антипова Л. В, А. Глотова

И. А, Рогов И. А. . М. КолосС, 2010 г.- 570 с.2

2. Забашта А.Г. Справочник по производству фаршированных и варёных колбас, сосисок,

сарделек и мясных хлебов / Забашта АГ. Подвоиская И.А. Молочников М.В. М.Франтера 2010г.-702

с.

3. Рогов И.А Общая технология мяса и мясопродуктов / Рогов И.А, Забашта А.Г., Казюлин

Г.П. — М.Колос, 2014.-367 с