Собрались как-то раз в Киеве какие-то мужики: чех, словенец, не путать со словаком, и два поляка. Решили встретиться местным жителем. И один поляк говорит: надо этого местного - быстро принять к нам в Европу, пока у него страну не отобрали. А для этого - соберем «крестовый поход на восток».
Такова, в сухом остатке, история, случившаяся в пока еще удерживаемой новыми нацистами «матери городов русских». Один из поляков – премьер-министр этой страны Матеуш Моравецкий, прибывший в Киев вместе с коллегами, премьерами Чехии Петром Фиалой и Словении Янезом Яншей. Мы никого из них до сих пор - знать не знали. А другой поляк - вице-премьер Польши, Ярослав Качиньский, бывший глава правительства.
Вот он-то считает, что жалким остаткам Украины - необходимо как можно скорее дать статус кандидата в члены ЕС и вооруженную до зубов «миротворческую миссию». Можно из НАТО, а можно еще откуда-нибудь, не важно. Главное такую чтобы могла стрелять по русским.
Член Совета по межнациональным отношениям при президенте Богдан Безпалько недоумевает, как может проводиться «миротворческая миссия» вооруженными солдатами:
- Обычно миротворческие миссии осуществляется по манадату ООН наблюдателями из подчеркнуто нейтральных по отношению к вооруженному конфликту стран Африки или Юго-Восточной Азии.
Мне неизвестны «миротворческие миссии НАТО». По сути Качинский призывает к открытому конфликту альянса с Россией на территории Украины. Но поляком давно и четко дали понять, что ни США, ни НАТО - не будут вмешиваться в конфликт на Украине. Об этом заявляли и президент Соединенных Штатов Джозеф Байден и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и разного рода аналитики, вроде Ричарда Беттса. Тот написал, что в случае конфликта НАТО с Россией, все, что сейчас происходит на Украине - покажется пустяками, не имеющими никакого значения. По сравнению с тем, что получит весь мир в результате этого конфликта.
«СП»: Но может про «весь мир» пока не говорить? А вот самим Чехии, Словении и Польше – мало не покажется.
- - Довольно странно читать заявление польского политика, который не может не осознавать, что расширение фронтира конфликта между НАТО и Россией, прежде всего, должно затронуть его страну. Удары то будут наноситься по тем государствам, которые открыто вступят в конфликт, предоставят Украине военную помощь, свои военные аэродромы, технику или войска.
Для меня это выглядит очень странно. Ведь любой рационально мыслящий политик, не важно, как он при этом относиться к России, стремится сохранить от ударов, даже минимальных свое государство.
Западные политики если и идут на конфронтацию с Россией, то делают это вынужденно. Как канцлер Германии Олаф Шольц. Его принудили начать поставки на Украину вооружений. Но поставки зачастую носили двусмысленный характер. Немцы отправили туда ПЗРК производства 80-х годов, негодные для боевых действий.