Найти в Дзене
POZNYAKKOVA

Клиенты-абьюзеры.

Знаете, за свою многолетнюю ногтевую практику, мне неоднократно приходилось участвовать в обсуждении с коллегами клиентов-абьюзеров, или ситуаций, связанных с такими людьми. И каждый раз мастер приходил к мнению, что надо избавляться от таких, т.к. деньги деньгами, а нервы дороже.

Для начала надо понять кто такой мастер по маникюру. На сегодняшний день, это человек не только делающий какие то манипуляции с руками клиентов, а еще и фотограф, бухгалтер, видеограф, завхоз, smm-щик и конечно же психолог. Все люди, приходящие на ногти, разные, со своими проблемами, желаниями, капризами и под каждого надо умело подстроиться. Есть категория клиентов, так же как и мастеров, которые любят помолчать, кто-то любит наоборот поговорить, среди и тех и других много сплетников и нытиков и от каждого человека исходит какая-то своя энергия.

Например, у меня есть молодая клиентка, которая приходит на маникюр с постоянным нытьем. Вот прям сидит и все время ноет, то сестра не то сказала, то муж, то кот накосячил дома. Есть другая, взрослая дама с букетом болезней и постоянными рассказами на негативные темы. Это тот случай, когда человек заходит в кабинет, а от него тяжелая энергетика и ты уже наперед знаешь, что сейчас будет рассказ про похороны, больницы или разборки в горгазе, горсвете. Естественно есть люди, несущие позитив, например, взрослая женщина, на долю которой выпало немало бед, но она остается очень жизнерадостной и веселой несмотря не на что. Есть парень, регулярно делающий гигиенический маникюр, который постоянно мутит какие то бизнесы, и каждый раз, когда он приходит, мы ржем как кони за закрытой дверью кабинета, чтоб никто не поругал. И все это мои постоянные клиенты, к которым я уже привыкла и смирилась с их “тараканами”. Но иногда приходят новые люди….

Недавно ко мне на маникюр записалась взрослая женщина. Дело было в январе, поэтому она принесла мне новогодний дизайн. Опишу как выглядели эти ногти: крупные выпуклые ногтевые пластины, шарообразной формы, запиленные как семечки (забегая вперед, скажу, человек пытался выпилить миндаль на короткой длине), дизайн когда то был белого цвета, но прошло, очевидно, больше 4-х недель поэтому все стало грязно-серым, местами он и вовсе слез, кутикула очень мясистая и налипшая, по краям в зонах синусов кровяные надрывы, боковые валики каменные и все потрескавшиеся.

Клиентка, записываясь по телефону, уточнила стоимость маникюра с покрытием и была очень недовольна, когда узнала, что цена не такая, какая она думала. В последствие, оказалось, что она была в нашем салоне примерно год назад, когда посещала парикмахера по вопросу химической завивки, и, выходя, в холл, заметила женщину, мою клиентку с яркими ногтями, и поинтересовалась, где та делает маникюр. Таким образом, она получила мой номер телефона. Но это было год назад и цены уже давно поменялись, поэтому она и удивилась стоимости, а еще возмутилась тому, что за дизайн на каждом пальце я беру отдельную плату. Ей было это не понятно потому, что она привыкла ходить на маникюр с покрытием и дизайном на всех ногтях, входящих в очень маленькую стоимость. Несмотря на все НО, она все таки записалась и пришла.

Когда я увидела ее ногти, мне кажется, даже за маской было сложно скрыть мое выражение лица. Нет, я не осуждаю, что она запустила так свои руки, мало ли какие обстоятельства, меня удивило это, потому что не так часто бывают подобные случаи. Как уже было написано выше, ногти выглядели как семечки, и я сразу поинтересовалась, зачем она так запилила себе ногти. Ответ меня удивил не меньше. Клиентка утверждала, что она ничего не трогала и так ей сделала предыдущая мастер. После спиливания старого покрытия на большом пальце я обнаружила следы ожога ногтевой пластины (зачатки онихолизиса – отслоение ногтевой пластины от ногтевого ложа и геморрагии - занозоподобные лопнувшие капилляры). Такие ногти категорически покрывать нельзя, и стоит их для начала срастить, о чем я и поспешила сообщить. Клиентка была удивлена и немного напугана. В разговоре выяснилось, что она настояла на полном снятии старого покрытия, т.к. считала, что неправильно оставлять остатки базы на ногтях при каждой их переделке. Мастер в свою очередь, предупредила заранее, что спилит покрытие так, что когда наступит момент сушки в лампе, будет больно. Своими словами перефразирую: яйцо начало учить курицу как надо делать покрытие, а курица реально оказалась курицей, раз не предложила более деликатным способом удалить остатки базы, например замачиванием. Ну и вишенка на торте - следы от пропилов фрезой. Короче полный букет проблем, которые решить можно только правильным уходом и сращиванием ногтевых пластин. Я еле уговорила женщину не покрывать ногти, но она закатывала глаза и утверждала, что ей в санаторий скоро и, мол, как она без маникюра поедет.

Прошел месяц. Клиентка пришла на маникюр с запиленными семечками вместо миндаля. Тут то мне и стало ясно, что не мастер виноват, а она сама. Когда мы стали обсуждать, что из этих “роскошеств” можно сделать, она начала очень нервно мне доказывать, что она всю жизнь так пилит и ничего менять не собирается. Ей так удобно и все тут. В этот момент хотелось сказать, раз ты такая самостоятельная, зачем пришла? Просто вдумайтесь, она с порога начинает агрессировать и навязывать свое мнение специалисту, значит, она как бы показывает, что не доверяет тебе и вообще плевала на твои слова. Находясь наедине с заведенным человеком, ты не можешь сидеть спокойно, потому что у тебя своя правда, тебя так не учили и ты можешь аргументировать, почему так делать нельзя, а она не может. Возникает конфликт. Здесь только два пути: выгнать клиентку или попытаться сгладить ситуацию. Я выбрала второе.

Молча делала маникюр, а ее попросила определиться с дизайном. Она перебрала весь интернет, пересмотрела кучу сохраненных фото в своей галерее, изучила коробку с моими дизайнами и так и не смогла понять, что она хочет. На минуточку прошу заметить, в моей палитре более 400 цветов и миллион вариантов дизайнов. Дальше начались метания из стороны в сторону, такое чувство, как-будто она делает последний маникюр в своей жизни. Хочу и то, и то, и то, и все за бесплатно. Постоянно нервировала меня вопросами о цене, хотя в моем прайсе все очень просто и понятно. Знаете, есть выражение, чем проще баба, тем сложнее у нее ногти. Задаешь себе вопрос, зачем женщине все эти украшательства, да еще и в таком количестве? Ах, да, она же в санаторий собралась! Самое интересное, что насилуя меня вопросами о дизайнах и их стоимости, она сама распсиховалась и в конце концов устала, выдохнула и выпалила, что не знает, что хочет. Кого цвета ногти будут? Не знаю. Какой дизайн будем делать? Не знаю. А я откуда знаю? Если ты сама не знаешь, что тебе надо?

Я заметила одну интересную особенность у клиентов. Оказывается, люди не умеют объективно оценивать свои параметры. Например, эта дама, показывала мне картинки с идеальными ногтями и тоненькими пальчиками, хотя у самой ногти шариком, а пальцы как сморщенные сосиски (извините за сравнение, но это правда). Получается, что ожидание и реальность даже близко не совпадут, при всем желании. Но человек не хочет в это верить. И что в таком случае делать? Выходит, чтобы доказать клиенту, что его ногти и маникюр с картинки не совместимы, надо дать ему то, что он хочет, чтобы тот воочию убедился в неверности своих суждений. Что я и сделала. Но в результате, клиентка встала из-за стола с такой гримасой, что тебе начинает казаться, что ты ничтожество и что за спиной нет многолетнего стажа, хотя ты старался, несмотря на все издевательства.

В конце хочу отметить, что мастера маникюра, это творческие люди, стремящиеся нести красоту в массы, а не лепить отстой на 10-ти ногтях ради удовлетворения хотелок неадекватных дам. Всему есть предел, поэтому такие вот клиенты долго скачут из кабинета в кабинет в поисках “своего” мастера, который будет пилить квадратные ногти как семечки, выдавая их за миндаль.