Найти в Дзене
Истории Володи

История пятая.

Затишная. Итак, вечер ашуительных историй объявляю открытым. Перенесёмся в самое начало апреля, а если быть точнее, то на первое число, за неделю до которого президент, в связи с карантином объявил нерабочую неделю. В указе президента была восхитительная лазейка которой пользовались все строительные компании, а именно - в списке компаний не подлежащих «выходной неделе», были занесены «строительные компании приостановка деятельности которых».. бла бла бла (как читали директора строительных компаний). На самом деле в конце была ссылка на компании выполняющие аварийный ремонт, но это не важно. Вернёмся в 1 апреля, ссылаясь на то, что работа у строителей не заканчивается, меня вытаскивают в Мурино на строительную площадку. Все говорят что этот город (а как оказалось Мурино это город) закрыли на карантин и на въезд и на выезд, и шансов что я доеду до площадки если не ноль то около того. Но как ни странно, на площадку я попал, и пока я добирался решение о привязке меня к этому объекту пошатн

Затишная.

Истрия о нюансах начале строительного процесса.
Истрия о нюансах начале строительного процесса.

Итак, вечер ашуительных историй объявляю открытым.

Перенесёмся в самое начало апреля, а если быть точнее, то на первое число, за неделю до которого президент, в связи с карантином объявил нерабочую неделю. В указе президента была восхитительная лазейка которой пользовались все строительные компании, а именно - в списке компаний не подлежащих «выходной неделе», были занесены «строительные компании приостановка деятельности которых».. бла бла бла (как читали директора строительных компаний). На самом деле в конце была ссылка на компании выполняющие аварийный ремонт, но это не важно. Вернёмся в 1 апреля, ссылаясь на то, что работа у строителей не заканчивается, меня вытаскивают в Мурино на строительную площадку. Все говорят что этот город (а как оказалось Мурино это город) закрыли на карантин и на въезд и на выезд, и шансов что я доеду до площадки если не ноль то около того. Но как ни странно, на площадку я попал, и пока я добирался решение о привязке меня к этому объекту пошатнулось. Попав на стройку я вспомнил все ситуации которые там происходят и холодок встал дыбом в жилах. Но решение принятое за время пути было не лучше - меня отправляли в командировку в другой город на завод. К слову, я знал про этот объект и что он на стадии подписания, и представлял объём работ. Знал что там плюс-минус много работы по вентиляции. Из диалога с директором, который, что бы не сидеть на месте, теперь каждый день находился на стройке и следил, я узнал что на объект нашли подрядчика, и он возьмёт все кроме поставки и каких-то согласований, и мне всего-то нужно будет оформить наряд-заказ на работы и следить, что бы подрядчик шёл по графику. В целом задача - не бей лежачего. Пара дней беготни, зато потом - почти что курорт. Там квартира, командировочные и не надо переживать за стройку, и к тому же, в помощь будут ездить одни-другие и смотреть как идёт работа. Плюс это всего на три недели, а то и того меньше если подрядчик будет нормальный. И все вроде бы здорово, но запах который шёл от этой истории шёл не нормальный. 

Объект если что очень классный - во-первых завод, а заводы я люблю, во-вторых завод европейского уровня, подстрижены газоны, пешеходные дорожки и все в касках и единообразной спецодежде.

Стоит отвлечься и сказать, что я правда горд, что в России такое есть, хоть и под нерусским брендом. Ведь это в первую очередь говорит о том, что вопрос не в мифическом «менталитете», а в первую очередь в желании каждого работника производства, от слесаря до директора. Несомненно, вопрос мотивации и источника этого «желания» остаётся открытым. Но конкретно этот пример говорит о достижимости цели.

Но вернёмся к заводу. В-третьих завод не простой, а особо опасный производственный объект, к тому же взрыво-пожароопасный. Войти на точкой объект можно только в каске, жилете или униформе со светоотражающие полосами, ботинками с металическими вставками на носу, предварительно пройдя часовой инструктаж техники безопасности и оставив телефоны со вспышками так далеко в кармане, что достать ты сможешь его только дома. Поэтому, я думаю вы уже поняли что получить допуск на выполнение опасных работ на данном объекте очень не просто. Но благо, бремя подготовки документов на сотрудников легло не на меня, а на того самого подрядчика. На меня только наши штатные сотрудники, а точнее два прораба и я, а это всего то охрана труда электробезопасность и пожарно-технический минимум в объёме 40 часов.

До приезда на объект, я спрашивал про эти корочки и мне ответили «ну мы же выиграли тендер, значит — корочки есть» звучит логично, подумал я. Познакомившись с подрядчиком и заказчиком, вышли на место проведения работ, посмотрели объемы и условия согласовали порядок проведения, используемые инструменты и оборудование. Так как производство было рабочим, находится можно было только в сопровождении и дополнительных средствах защиты. Большее количество работы не вызывало ни каких сложностей, но был невероятно сложный участок. Не буду вдаваться в подробности, но если кратко, то демонтаж части воздуховодов необходимо было выполнять над технологическим оборудованием с задействованием либо какой очень специфичной техники, либо магии левитации. Эта работа подрядчику и моим коллегам так же не показалась невозможной при том что у заказчика было ряд мыслей по реализации. И вот к концу понедельника все было вроде как здорово.

Подрядчик на месте, документы по его заверению есть. Осталось заселится в квартиру и ждать поставки материалов.

А может стоило ждать что-то ещё?...