Сможет ли парень, потерявший все, найти новые силы для жизни?
В преддверии выхода в российский прокат нового фильма заметного норвежского режиссера Йоакима Триера вспомним его кино "Осло, 31-го августа" (2011).
Андерсу уже больше тридцати, когда-то он писал статьи для газеты, но на шесть лет выпал из жизни, принимая наркотики. Теперь он проходит лечение в загородной клинике, уже давно не употребляет, курс подходит к концу и ему дают возможность съездить в Осло.
Снова, как в нашумевшем, но крайне запутанном, экспериментальном дебютном полнометражном фильме Йоакима Триера "Реприза"(2006), в главной роли Андерс Даниелсен Лье, представляющий своего героя так жизненно, что веришь с первого кадра. И как это зачастую в скандинавском кино, на экране правит честная реальность, подкупающая узнаваемостью ситуаций.
Вот Андерс навещает давнего друга Томаса, у него и Ребекки уже двое детей, Андерс так давно ребят не видел. Прекрасно передана неловкость этого общения, Андерс полностью выпадает из их семейной обстановки. И только наедине со старым другом, он находит нужное ему участие и возможность выговориться. Тем более, что Томас дает ему надежду словами о том, что Эйлин, девушка Андерса в прошлом, искала его, когда он пропал тогда из виду.
Как спасительная нить, эти его cообщения на телефон Эйлин, которые он шлет в надежде все вернуть назад, с каждым новым все более эмоциональные, чтобы придать смысл своей нынешней жизни, в котором он совсем не уверен. Но ответа нет. Другая попытка нащупать пути - это его сегодняшнее собеседование в редакции одного журнала.
Как же хотелось ему увидеть сестру, но она не готова после всего его безумия встречаться с Андерсом, прислав подругу и передав ключи от дома родителей, которые уехали за границу, выставив его на продажу.
Оказавшись на вечеринке у давней подруги Мириам, Андерс для себя уже все решил, знакомство с милой Мэлин мало что меняет для него.
Пусть Мэлин звала, Андерс возвращается в пустой родительский дом, где его никто не ждет.
Эпизоды обыденности, составляющие ткань фильма Йоакима Триера, складываются в волнующее, тонкое полотно, проникающее в душу. Все дело в этой искренности, честности по отношению к зрителю, отличающей многие скандинавские фильмы. Проявления жизни, знакомые, точные, взятые в объектив мастера, делают это кино особенно интересным для тех, кто открыт к восприятию и осознанию мотивов поступков людей.
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность
Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА