Для меня маркетинг - это комплексная работа над привлечением, удержанием и возвратом ушедших клиентов с целью получения прибыли и максимального удовлетворения потребностей клиентов за счёт вашего продукта или услуги.
Все предприниматели, фрилансеры, авторы курсов прекрасно понимают важность работы с клиентами, но почти все свои усилия тратят только на привлечение новых клиентов, забывая о важности работы и взаимодействия с имеющейся базой.
Какие плюсы при работе с текущими клиентами
- Доверие. Клиенты уже вас знают, они уже вам доверились ранее и если опыт был положительный, то с большей вероятностью ещё раз будут готовы купить именно у вас.
- Экономия. Коммуникация с текущим клиентом в десятки, а то и сотни раз дешевле, чем привлечение новых, а выручка та же или даже больше из-за доверия.
- Выше конверсия в покупку. Это почти непреложный факт, если клиент ранее остался доволен, а вся база актуальная и свежая.
- Простота. Вам не нужно искать клиента и его контакты, они уже должны быть у вас в базе. А саму коммуникацию с клиентами иногда можно на 100% автоматизировать.
- Быстрее цикл продажи. Принятие решения о покупке у потенциальных клиентов может растягиваться на месяца, тогда как для текущих клиентов большая часть вопросов о вас уже давно закрыта.
- Предсказуемость. При работе с текущей базой конверсии в покупку намного предсказуемей и стабильней, чем при поиске новых клиентов, т.к. больше контроля над внешними факторами на вашей стороне.
- Сарафан. Постоянный клиент может приводить вам новых клиентов - рекомендовать вас друзьям и знакомым просто потому, что ему нравится, как вы работаете и какую пользу приносите. Потенциальные клиенты лишены этого опыта взаимодействия с вами.
- Обратная связь. Текущие клиенты - это ценнейший ресурс, ваши клиенты лучше любых маркетологов расскажут, как улучшить продукт, чего не хватает, как и для чего они им пользуются, за что еще и сколько готовы платить.
А ты работаешь с текущими клиентами?