Найти тему
Рыжая Маркетологиня

Какие основные инструменты digital-маркетинга остались в России

Для того чтобы продолжать эффективную работу своего бизнеса, необходимо очень быстро сориентироваться в изменениях маркетинговых реалий России. Но не только сориентироваться, а еще и выбрать стратегию, подобрав актуальные digital-инструменты.

Давайте разбираться.

Контекстная реклама Яндекс

  • Можно настраивать рекламную кампанию по результату сбора ключевых запросов.
  • Имеется гео-таргетинг, как по месту присутствия потенциального клиента, так и по тем, кто находится в другом регионе, но интересуется покупкой в вашем.
  • Минус-слова.
  • Наличие виртуальной визитки.
  • Можем экспериментировать с разными объявлениями через инструмент А/В-тестирования. К примеру, какое объявление лучше зайдет той или иной аудитории: «Последние 10 Mercedes-Benz у официального дилера» или «Преимущество при покупке Mercedes-Benz в июне».
  • Возможно настроить дни, недели, часы показа объявлений. Или запретить показ на определенных площадках.
  • Добавить кнопку call-to-action в объявлении.
  • Ограничивать показ определенной аудитории в радиусе отдельного объекта.
  • Догонять объявлением посетителей сайта.
  • Использовать сегменты по интересам.
  • Учитывать действия пользователей на разных гаджетах.
  • Корректировать ставки по полу, возрасту, гео.
  • Опция «Промоакция». Благодаря ей можно на короткий период дополнить объявление скидкой, подарком, кешбеком и тп.

Не забываем также и про медийную рекламу в Яндексе. Через нее возможно показывать как баннеры, так и видео.

Таргетированная реклама Вконтакте

Возможно, для многих это будет открытием, но Вконтакте всегда был и есть социальной сетью, в которой больше всего пользователей. То есть он всегда опережал собрата Instagram.

По данным Аналитического Центра Левады (исследование 2021 года) наиболее популярным сервисом остаётся Вконтакте (43%), на втором месте — YouTube, третье место делят Instagram и Одноклассники (31%), на четвёртое месте — TikTok (14%).

  • ВК славится большим количеством форматов рекламных объявлений: карусель, история, универсальная запись, запись с кнопкой, реклама сайта.
  • Можно вести трафик на лид-форму, если нет сайта.
  • Можно настроить пиксель, если ведем рекламу на сайт.
  • Возможность настраивать цели рекламной кампании (то есть конечные точки, куда мы ведем клиента) – заполнение лид-формы, переход в сообщество или на сайт и тп.

В отдельной статье поговорим про то, как грамотно выстраивать рекламный контент Вконтакте. Гарантирую информацию из первых рук штаб-квартиры ВК :)

MyTarget Одноклассники

  • Возможно распределять бюджет в зависимости от стратегии: если нужны охваты в короткий срок – то быстро, или же, наоборот, стратегия позволит расходовать равномерно. Также настраиваются период, суточный расход.
  • Уникальная особенность – можно делать аудиорекламу.
  • Также как и в ВК большой выбор целей рекламной кампании.
  • Различные модели оплаты: клики, показы, просмотры видео, установки приложения.
  • Применимы стратегии аукциона: минимальный расход, максимальное количество показов/кликов, фикс, автоматизация ценообразования.

Яндекс.Дзен

Великолепная платформа для замены YouTube и для активного блоггинга. Возможность делать как видео/фото контент, так и попробовать себя роли автора блога (вспомним нулевые с его ЖЖ:)

Как это работает. Вы размещаете контент и после третьей публикации система определяет основную тематику и потенциальную аудиторию (потенциально заинтересованную), кому и показывает ваши работы.

Система будет изучать интересы пользователя, его лайки, подписки и комментарии. На основании чего и будет строиться финальный портрет потребителя. Вобщем-то, схема не нова. У каждого пользователя своя лента. У вас и у вашей бабушки ленты Дзена всегда будут разные, в зависимости от интересов.

В Яндекс.Дзен уже несколько лет прекрасно заходил и заходит бизнес. И сейчас начнется «золотой век» это платформы. Ранее она была несправедливо игнорируема. Важно – тут действительно необходимо уметь писать и писать доходчиво, грамотно и захватывающе. Проработайте свой стиль. Тут акцент идет в первую очередь на текст, а не на изображение, как в Инстаграм. Поэтому «отмахнуться» накрахмаленными фотками не удастся.

Тут также возможны и рекламные настройки:

  • Минимальный бюджет захода на площадку 90 000 рублей.
  • Можно добавлять сегменты из Яндекс.Аудиторий, чтобы искать для вас похожих пользователей, которых вы туда загрузили ранее.
  • Стратегии на вовлечение и на охват. Вовлечение – ставка на дочитывание. Охват – на количество показов, частоту показов на пользователя.
  • Таргет по региону, устройству, возрасту и полу.
  • Возможность подключить метрику сайта к рекламному кабинету Дзена.
  • Механизм Scroll2Site.Очень мягко перенаправляет пользователя, который дочитал статью, на сайт рекламодателя или на страницу установки мобильного приложения. По статистике 20-40% дочитавших переходят на сайт. Подробнее тут.

SEO и органический трафик

Давайте не будем забывать, что сайты наши никто не отменял и главный инструмент генерации органического трафика – это грамотная SEO-оптимизация. Данная статья не нацелена на обучение данному трудоемкому и очень высокопрофессиональному процессу. Доверьте его специалистам.

Telegram

Все ждут того, что скоро в Telegram появится таргетированная реклама. Сильно вероятно. Поэтому уже сейчас создаем каналы и переводим/нагоняем туда активно трафик. Делайте там публикации ежедневно, выходите в эфиры, делайте опросы. Держите регулярный контакт с аудиторией.

E-Mail рассылки

Работаем со своей текущей базой. Многие игнорируют такой инструмент, как электронная почта. И тем самым теряют львиную долю продаж. И я абсолютно убеждена, как в теории, так и на многолетней практике, что мэйл – это стабильный инструмент коммуникации в электронной коммерции. Не так давно мы наблюдали сильный бум чат-ботов и видели, что открываемость сообщений там достигала практически 100%. Тогда как в почте открывают и читают 1 из 3 писем. Но спустя время чат боты стали сильно снижать свою конверсионность в связи с большой популярностью и открываемость упала до 20-30%. Тогда как почтовые письма все также стабильно держат свой показатель открываемости уже минимум одно десятилетие. Мэйл-база это ваш вечный инструмент. Благодаря грамотно выстроенной мэйл-стратегии вы можете ненавязчиво и мягко взаимодействовать с вашими клиентами, постепенно, шаг за шагом, выстраивая доверительные отношения. Рассылайте полезные материалы, опросы, сводки, рейтинги. Не нужно зацикливаться только на рекламе. Также через мэйл вы можете осуществлять и повторные продажи. Поговорим про мэйл-маркетинг в отдельной статье. Этой теме однозначно хочется посвятить больше времени.

Чат-боты

Специальные программы или приложения, которые имитируют общение с вашим клиентом. Действия бота автоматизированы и зависят от настроенных архитектором сценариев. Бот дает ответы на вопросы, делает рассылки, опросы и тп.

Заблокированные каналы

Мой настоятельный совет, продолжать пользоваться заблокированными каналами, а также теми, где выключена монетизация: Instagram, YouTube.

  • Многие компании включили «режим ожидания» и ушли из Инстаграм. Это прекрасная возможность собрать новую аудиторию и занять место под солнцем. Рано или поздно нам включат эту соцсеть обратно :)
  • Делая паузу, вы рискуете потерять своих клиентов и подписчиков, ведь многие из них очень активные и точно не покинут любимые соцсети (установив vpn). Правило номер один - вы всегда должны быть там, где обитают ваши клиенты. Бесплатные точки контакта добровольно покидать - это как выстрелить себе в ногу.

Best regards, Ксения Филимонова