Правильное положение рта очень важно в эстрадном вокале. И оно радикально отличается от положения рта в академической вокале.
Многие дети (и взрослые) , которые пели в хоре, или учились академическому вокалу, учатся открывать рот вниз( помните, как на картинках, где поют дети, а у них рот в форме буквы О).
Если открывать рот широко и вниз, то во рту автоматически образуется так называемый купол-зевок, который прекрасен, если ты занимаешься именно академическим вокалом, но не часто нужен при исполнении эстрадных или джазовых песен.
В отличие от академистов, эстрадник должен открывать рот ШИРОКО И В СТОРОНЫ. И не забываем улыбаться, потому что улыбка подтягивает все мышцы и формирует правильную вокальную позицию. Если же при исполнении эстрадных песен мы открываем рот вертикально вниз, звук становится глубоким и заваливается.
Можете сами проверить и пропеть любую букву, скажем, букву А, открыв рот вниз и открыв рот в стороны. И вы получите два совершенно разных звука.
Всегда ли необходимо ОЧЕНЬ широко открывать рот? Ведь часто нам твердят, что петь надо ВСЕГДА с широко открытым ртом.
Моем мнение: рот необходимо открывать тогда, когда есть необходимость, то есть ПО НУЖДЕ. Когда вам становится тесно в состоянии, в котором поёте, и есть необходимость шире его открыть. Например, на высоких нотах, когда нужно петь громче итд.
Часто бывает, что в некоторых моментах я прошу учеников вообще практически не открывать рот. Например, когда нужно убрать окончание слова, либо на низких нотах. Все индивидуально!
Если ко мне приходит ученик, у которого зажат голос, в первую очередь я научу его правильно открывать рот в стороны, выдыхать и таким образом освобождать зажимы.
Надеюсь, этот пост был вам полезен. Всем приятного пения!!
#вокалпавелецкая #школавокала #хочупеть #постановкаголоса #поставитьголосснуля #обучениевокал #вокалвцентремосквы #вокалсерпуховская #онлайнзанятиявокалом #учительвокаламосква