Вот я тут распинаюсь, делаю анализ, образовательный блог веду в конце-концов. А по-факту люди почитают и скажут: "Ну ок, дядь, это все прекрасно, только нахрена мне учиться, если я буду рэпчик читать? Или вот на гитаре 4 аккорда умею — в панк пойду!"
Все что я делаю оказывается нужно только редкой прослойке нердов-интеллектуалов с потугами на элитизм. Короче все — блог закрываю, гитару продаю, а сам буду делать битки на ломаных "Фруктах", продавая свое "творчество" за битки же. (Спойлер: конечно нет, вы от меня так просто не избавитесь😁).
Привет👋 С вами Сергей «Adamsky» — музыкант, аранжировщик и звукорежиссер. Пишу музыку с 14 лет и даже переехав из Москвы в Израиль продолжаю писать и преподавать, выжимая из звука максимум🎸
Только давайте оговоримся сразу: музыкальная школа, которую ты прошел/а из-под палки не считается. Колледж, который тебе проплатил папочка, а ты еле высидел/а все 4 года, чтобы потом тебя заметил продюссер — тоже. Образование — не институция, а процесс. Который, в идеале, заканчивается в момент завершения твоей карьеры (лет в 120 мирно в кровати разумеется).
И вот этот самый процесс жизненно, критически важен для воспроизведения и создания настоящей живой музыки, а не попытки копировать твоих любимых артистов.
Вспомни свои первые попытки: обучение идет медленно, а требуют делать какие-то разыгровки/распевки, гаммы и ноты, от которых тошнит. Ведь хочется МУЗЫКУ создавать, а не вот это вот все. И если покопаешься в памяти подольше, то вспомнишь, как песни учились довольно, но на очень примитивном уровне исполнения. А чтобы сделать что-то чуть более сложное — приходилось потеть, вслушиваться в оригинал и буквально по такту подбирать услышанное.
Но со временем некогда сложные вещи становятся проще, а сыграть ты их можешь не просто без подготовки — даже без обучения, "с листа". Начинаешь подмечать закономерности в соло партиях, буквально видишь движение рук в ритме и понимаешь, что нужно "подвинуть" внутри себя, чтобы спеть "тот самый" звук.
Так работает образование: играя по нотам, анализируя партии самостоятельно и разбирая их с педагогом ты учишься очень важной вещи. Учишься понимать логику автора и логику музыки в целом. "Здесь нисходящая пробежка по пентатонике триолями, потом октавный фанковый аккорд со слайдом и завершающий выход через "Hammer On" на верхнюю тонику, которая плавно переходит в припев". Для кого-то это пустые и чересчур умные слова. А для тебя — принцип игры. Благодаря которому ты не только сможешь в будущем легче выучивать новые техники и песни, но и писать что-то свое.
Музыка лишь на 50% состоит из "эмоций и чувственности". Не стоит забывать о математике. Она, как русло реки, — направляет поток эмоций в нужное тебе направление, чтобы слушатель смог почувствовать то же самое, что чувствуешь ты. Настоящее произведение создается не только с целью быть услышанным, но чтобы донести эмоцию и мысль. Дать посмеяться. Помечтать. Погрустить. Дать энергии, чтобы "мошиться" на гиге в конце-концов. И понимание логики устройства музыкальной структуры даст тебе в руки волшебный инструмент.
Когда ты не просто знаешь, что хочешь дать почувствовать человеку, но и можешь вытащить это из своей головы, превратив во что-то почти осязаемое, в реальный продукт, — вот это мастерство. Это образованность. И это музыка с кайфом✌️
_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._
Telegram канал "Записки Аранжировщика"
Подкаст «Слышь!»