Сайты-отзывики или отзывы оставленные под конкретным товаром или услугой - это как цифровое сарафанное радио.
Интернет привел к замене всех старых средств массовой информации. Желтые страницы были вытеснены поисковыми системами, традиционные печатные издания переместились на веб-сайты и мобильные платформы, и вам больше не нужно полагаться на дорожный атлас, чтобы добраться из пункта А в пункт Б на незнакомой территории:)
Сейчас "сарафанное радио" во многом осталось таким же, как и было. Но есть дополнительный компонент, который выходит за рамки короткого разговора с другом на вечеринке. Очень многое зависит на решения человека о покупке. Отзывы помогут вам подтолкнуть потенциального клиента к тому, чтобы он почувствовал уверенность в том, что воспользуется вашим товаром или услугой.
Как владелец бизнеса, вы хотите быть уверены, что использовали все возможности, чтобы убедить потенциального покупателя, что именно на ваш продукт он должен потратить свои деньги.
Но как в мире безликого цифрового маркетинга подняться над шумом и проложить для них дорогу?
Ответ прост - это цифровые личные рекомендации, также известные как отзывы.
Кто читает онлайн-отзывы? Тот, кто их пишет!
Ваши отзывы - это место, куда люди заходят, чтобы узнать, что говорят другие люди о вашем продукте или услуге. Это кажется очевидным, верно?
Но как насчет новостей о фальшивых отзывах? Правда в том, что существуют и фальшивые отзывы.
И люди знают об этом, но они также знают, что есть и настоящие, честные отзывы. И чем моложе ваши клиенты, тем больше вероятность того, что они будут читать такие отзывы и подвергаться их влиянию. Это не должно удивлять, учитывая, что 80% молодых людей в возрасте 18-34 лет сами пишут отзывы в Интернете.
Люди, которые их пишут, с большой вероятностью будут им доверять. Действительно, 91% представителей той же возрастной группы доверяют отзывам в Интернете. И хотя это число снижается по сравнению с более старшими аудиториями, социальное подтверждение отзывов в интернете не может быть более важным для малого бизнеса.
Являются ли отрицательные отзывы поцелуем смерти?
Необязательно, важно, чтобы ваш звездный рейтинг был как можно выше. Это связано с тем, что на самом фундаментальном уровне все понимают, что иногда встречаются придурки, которые просто не могут быть удовлетворены, несмотря ни на что.
Но главное здесь то, что доля негативных отзывов значительно ниже. Вы должны стремиться к 5-звездочным отзывам от своих клиентов, но главная цель - предусмотреть эту небольшую часть никогда не удовлетворенных людей на всякий случай. В конечном счете, вы должны быть очень довольны своим бизнесом, если он получает 4 звезды или более.
Не забывайте об отзывах в соц.х сетях.
В наш век Вконтакте содержит отзывы, как и другие соц. сети. И все чаще репутация вашей компании находится прямо там, в поисковой выдаче. От этого невозможно спрятаться, поэтому обязательно примите это!
На самом деле, в мире, где люди очень чувствительны к мошенничеству и плохой коммерческой практике, именно здесь вы сами должны убедиться в том, что ваш бизнес работает ЧЕСТНО! Если это не так, никакое управление репутацией вас не спасет.
Убедитесь, что вы следите за тем, что говорят люди, и что вы отвечаете на каждый отзыв и особенно на негативные!
В конечном счете, ваша репутация в интернете определит ваш успех. Будьте активны в этом вопросе, и вы увидите, что ваша преданная аудитория станет вашим самым мощным коммерческим секретом!
P.S
Поделитесь в комментариях, как вы собираете отзывы с ваших клиентов?