Найти тему
макар валынкін

SMM после февраля 2022

Оглавление

на протяжении последних трёх лет я работаю в сфере маркетинга. за это время успел сменить несколько должностей и компаний. копирайтер, фотограф, PR и Digital креатор, SMM-мереджер. в каждой новой должности, я всегда хотел и стремился стать лучше, понять принципы направления и, честно говоря, у меня довольно не плохо получалось. но пришёл февраль 2022 и сфера маркетинга, рекламы и PR содрогнулась вновь.

22-ОЙ ГОД НЕ БУДЕТ ПОХОЖ НА 20-ЫЙ

PR ивент "Спортикиада" для бренда "Спортик", BORGOMI inc., ноябрь '21
PR ивент "Спортикиада" для бренда "Спортик", BORGOMI inc., ноябрь '21

во время ковида вся рекламная индустрия содрогнулась. её сильно качало и каждый день казался последним. но в какой-то момент, всё вернулось. да с новыми нормами, да с неудобствами, но к концу 21 года, рекламная индустрия вновь ожила. вернулись бюджеты, крупные и, важно, мелкие игроки начали снова заказывать активности для своих брендов. всё казалось, остановилось, но нет. с 24 февраля, индустрия рекламы ощутила новую тряску и на этот раз, она оказалась намного серьёзней. большие компании не просто остановили продвижение, они просто вышли из игры, вышли из рынка и когда вернутся - не известно.

да, конечно можно сказать, что всё нормализуется и мы снова будем делать компании для H&M и Somersby, но тут сразу возникают вопросы: 1 - когда нормализуется? и 2 - на сколько быстро вернутся зарубежные компании.

не зная ответы на эти вопросы, очень сложно говорить о том, когда рынок плюс, минус восстановится. по разным прогнозам, это будет не раньше 24-26 года.

ЧТО С SMM И ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГОМ?

запуск GARAGE ГРУША 2021, март'21
запуск GARAGE ГРУША 2021, март'21

на самом деле, для меня это большой вопрос. сейчас все яро создают тг-канала и заводят странички в VK. пока что мы видим, что аудитория теряется, что таких простых социальных сетей как Instagram и YouTube просто нет. VK, Telegram, Яндекс.Дзен это всё здорово. но это намного сложнее чем инста и ТикТок. тут нужно заново разбираться, заново учится и понимать интерфейс. более того, тут нужно создавать отличающийся контент от того, что мы привыкли.

VPN СПАСЁТ МИР?

-3

к сожалению нет. во-первых, это сложно, во-вторых, не могу представить, что рекламодатели массово пойдут на заблокированные соц сети. а без рекламодателей не будет инфлюенсеров, без инфлюенсеров не будет активной аудитории, без активной аудитории не будет социальной сети.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

-4

ответ крайне простой. развивать разные каналы коммуникации, искать новые форматы и оставлять самые эффективные. я завёл ЯД просто, чтобы понять, как тут всё работает и стоит ли предлагать клиентам эту платформу. кстати, если считаете что Яндекс.Дзен - перспективная платформа, саване лайк.