на протяжении последних трёх лет я работаю в сфере маркетинга. за это время успел сменить несколько должностей и компаний. копирайтер, фотограф, PR и Digital креатор, SMM-мереджер. в каждой новой должности, я всегда хотел и стремился стать лучше, понять принципы направления и, честно говоря, у меня довольно не плохо получалось. но пришёл февраль 2022 и сфера маркетинга, рекламы и PR содрогнулась вновь.
22-ОЙ ГОД НЕ БУДЕТ ПОХОЖ НА 20-ЫЙ
во время ковида вся рекламная индустрия содрогнулась. её сильно качало и каждый день казался последним. но в какой-то момент, всё вернулось. да с новыми нормами, да с неудобствами, но к концу 21 года, рекламная индустрия вновь ожила. вернулись бюджеты, крупные и, важно, мелкие игроки начали снова заказывать активности для своих брендов. всё казалось, остановилось, но нет. с 24 февраля, индустрия рекламы ощутила новую тряску и на этот раз, она оказалась намного серьёзней. большие компании не просто остановили продвижение, они просто вышли из игры, вышли из рынка и когда вернутся - не известно.
да, конечно можно сказать, что всё нормализуется и мы снова будем делать компании для H&M и Somersby, но тут сразу возникают вопросы: 1 - когда нормализуется? и 2 - на сколько быстро вернутся зарубежные компании.
не зная ответы на эти вопросы, очень сложно говорить о том, когда рынок плюс, минус восстановится. по разным прогнозам, это будет не раньше 24-26 года.
ЧТО С SMM И ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГОМ?
на самом деле, для меня это большой вопрос. сейчас все яро создают тг-канала и заводят странички в VK. пока что мы видим, что аудитория теряется, что таких простых социальных сетей как Instagram и YouTube просто нет. VK, Telegram, Яндекс.Дзен это всё здорово. но это намного сложнее чем инста и ТикТок. тут нужно заново разбираться, заново учится и понимать интерфейс. более того, тут нужно создавать отличающийся контент от того, что мы привыкли.
VPN СПАСЁТ МИР?
к сожалению нет. во-первых, это сложно, во-вторых, не могу представить, что рекламодатели массово пойдут на заблокированные соц сети. а без рекламодателей не будет инфлюенсеров, без инфлюенсеров не будет активной аудитории, без активной аудитории не будет социальной сети.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
ответ крайне простой. развивать разные каналы коммуникации, искать новые форматы и оставлять самые эффективные. я завёл ЯД просто, чтобы понять, как тут всё работает и стоит ли предлагать клиентам эту платформу. кстати, если считаете что Яндекс.Дзен - перспективная платформа, саване лайк.