Когда разговор заходит о компактных кроссоверах первое, что приходит на ум это Renault Duster, с 2021 года в России продаётся второе по счету поколение кроссовера. Как и у любого автомобиля у Renault Duster есть свои минусы и плюсы, о плюсах и минусах Renault Duster, а также о ресурсе моторов я хочу рассказать в данной статье.
Начнем с минусов:
- Цена, после мартовских подорожаний, цену, на новый Renault Duster бюджетной назвать уже нельзя, да и вообще в 2022 году, к сожалению бюджетных машин в России уже нет, даже Гранта и та в некоторых автосалонах продаётся дороже миллиона;
- Нестабильное качество Российской сборки, многие владельцы столкнулись с появлением трещин на лобовом стекле, трещинами ЛКП в местах примыкания крыши и задней стойки, а также другими неприятностями. Как правило, все проблемы устраняют по гарантии;
- Слабое лакокрасочное покрытие кузова, но надо отдать должное металл неплохо качества и сколы не цветут;
- Салон Дастера хоть и эргономичный, но пластик самый бюджетный, что может быть и при любом механическом воздействии он царапается. Некоторые владельцы считают это большим минусов, но лично я считаю это не главное, панель приборов и дверные карты каждый день руками же не трогать, ну а выглядит отделка достаточно не плохо, а это самое главное;
- Аэродинамика кузова, Дастер не самый аэродинамичный автомобиль, низы дверей, пороги, задние стойки в слякотную погоду очень быстро мараются. Двери не закрывают порог, как это реализованно на Renault Kaptur, а пороги у Дастера достаточно массивные, к посадке в Дастер нужно привыкать, чтобы не испачкаться в слякотную погоду;
- Тесноватый второй ряд, особенно в случае если водитель и передний пассажир высокого роста и сиденья отодвинуты, при таких настройках ноги задних пассажиров упрутся в спинки и на дальние расстояния ехать будет не комфортно;
- Задние барабанные тормоза, даже в самой максимальной комплектации;
- Отсутствие классического автомата, только вариатор и тот идёт с турбированным мотором 1.3 л., данная связка пугает многих потенциальных покупателей, так как многие привыкли к атмосферным моторам и гидротрансформаторным классическим автоматам;
- Нет круиз-контроля и подогрева лобового стекла на версии с дизельным мотором.
Теперь поговорим о плюсах:
- Хорошая проходимость, которой могут только позавидовать компактные кроссоверы именитых брендов;
- Дорожный просвет 210 мм, у большинства компактных кроссоверов всего 190 мм. Пожалуй Дастер это самый высокий компактный кроссовер на сегодняшний день;
- Продуманный и эргономичный салон, все органы управления в Дастере удобно расположены;
- Устойчивый к коррозии металл;
- Наличие версии с кожаной отделкой сидений, на мой взгляд это очень практично особенно на кроссовере;
- Богатое оснащение, особенно в топовых комплектациях;
- Наличие полного привода и задней независимой подвески;
- Двигатели с чугунным блоком, речь о полуторалитровом дизеле и двухлитровом бензиновом моторе;
- Наличие дизельной версии, для кроссовера на мой взгляд наличие дизельной версии это важно и Дастер единственный компактный кроссовер, на рынке России в 2022 году, куда ставится дизельный мотор.
Поговорим о моторах:
- Цепной бензиновый мотор, с алюминиевым блоком, объемом 1.6 л, мощность в зависимости от привода может быть 114 и 117 л.с., двигатель шестнадцатиклапанный, без гидрокомпенсаторов, с одним фазовращателем. Примерный ресурс около 300 тыс.км. Коробка только механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатая.
- Восьмиклапанный полуторалитровый дизельный мотор, 1.5 л.,109 л.с., имеет чугунный блок и ременной привод ГРМ. Примерный ресурс около 350-400 тыс.км. КПП механическая 6-ступенчатая;
- Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор, мощностью 143 л.с., двигатель оснащен одним фазорегулятором, ремнем ГРМ и гидрокомпенсаторами. Средний ресурс около 350-400 тыс.км. КПП 6-ступенчатая механическая;
- Турбированный цепной двигатель 1,3 л.,150 л.с., ранее устанавливался на многие автомобили Renault, Nissan, Mercedes, но в России данный мотор можно встретить лишь на Renault Arkana и рестайлинговом Kaptur. Двигатель имеет 16 клапанов, с гидрокомпенсаторами, прямой впрыск топлива, фазорегуляторы на обоих валах и масляный форсунки охлаждения поршней. Ресурс обещанный производителем 220 тыс.км. Двигатель доступен с 6-ступенчатой механикой или вариатором.
Подведем итог: Renault Duster имеет хорошую проходимость, проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты, может быть весьма неплохо оснащен. Вот только цена в 2022 году, на кроссовер завышена в разу и Renault Duster попросту потерял свою доступность для большинства автомобилистов.
Рекомендую на канале: Минпромторг предлагает ограничить срок эксплуатации автомобилей в России. Рассказываю, к чему этот приведет, если закон примут.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..