Какие бывают подходы к организации планировки офисов?
Помимо традиционных вариантов с изолированными кабинетами, типичных для организаций с четкой иерархический структурой и традиционной управленческой вертикалью, давно распространены планировки открытого типа (англ. Open plan office).
Для них характерны большое пространство для менеджеров низкого и среднего звеньев, просторные кабинеты для управленцев и изолированные помещения переговорных и рекреаций. Такой офис напоминает школьный класс без учителей.
В США такая планировка долго считалась самой продуктивной, однако в Европе после войны появилась обратная тенденция. Эту концепцию, которую разработала консалтинговая фирма Quickborner, назвали «офисный ландшафт» . На основе детального изучения взаимоотношений между различными отделами и специалистами мебель расставляется таким образом, чтобы максимально оптимизировать их взаимодействие.
Ликвидация кабинетов экономит площади, коллектив действует оперативнее, более неформально и сплоченно плюс появляется возможность быстрой, простой и менее затратной перестановки мебели и оборудования. Из минусов - неконтролируемое общение между сотрудниками, невозможность полного сосредоточения на личных заданиях и общее снижение производительности из-за шума.
Современные офисы часто соединяют в себе все эти подходы...
#дизайнбелгород #дизайнказань #дизайнмосква #дизайнофиса