Какие бывают подходы к организации планировки офисов? Помимо традиционных вариантов с изолированными кабинетами, типичных для организаций с четкой иерархический структурой и традиционной управленческой вертикалью, давно распространены планировки открытого типа (англ. Open plan office). Для них характерны большое пространство для менеджеров низкого и среднего звеньев, просторные кабинеты для управленцев и изолированные помещения переговорных и рекреаций. Такой офис напоминает школьный класс без учителей. В США такая планировка долго считалась самой продуктивной, однако в Европе после войны появилась обратная тенденция. Эту концепцию, которую разработала консалтинговая фирма Quickborner, назвали «офисный ландшафт» . На основе детального изучения взаимоотношений между различными отделами и специалистами мебель расставляется таким образом, чтобы максимально оптимизировать их взаимодействие. Ликвидация кабинетов экономит площади, коллектив действует оперативнее, более неформально и сплоче