Мебель относится к числу дорогостоящих покупок, которые совершают, в зависимости от платёжеспособности, раз в 10 лет. Для того чтобы сделать выбор, клиенту нужно определённое время, выгодное предложение и тактильные ощущения. Как ему всё это дать? – конечно же, через рекламу. Особенность мебельной рекламы скрывается в том, что нарисованную мебель не потрогаешь, не посидишь на ней, да и качество товара не оценишь. В первую очередь это актуально для интернет-магазинов, но они обладают несомненным преимуществом перед офлайн-магазинами, которые могут вместить лишь небольшое количество моделей. Интернет-пространство позволяет перенести потребителя в мир мебели с тысячами моделей. Но виртуальных магазинов тоже хватает, и важно сделать так, чтобы покупатели сделали выбор в пользу вашей компании. Здесь поможет только грамотный маркетинг. Потенциальный клиент должен после рекламы пребывать в состоянии, что он уже пощупал и полежал на вашем диване. С этой задачей справятся профессиональные копирайтеры, которые с помощью текста умело передадут ощущения. Хорошо бы выделить средства на собственный шоурум, но, чтобы покупатель посетил его, нужна мотивация.
Разновидности мебельной рекламы. Онлайн-реклама – дело привычное для пользователей интернетом. Многие игнорируют её, другие просто не доверяют. Но их внимание однозначно зацепится за знакомое название, которое уже где-то видели и слышали. Это может быть брошюра, полученная на улице, вывеска, щит или баннер рядом с домом. Чем чаще пользователь видит название фирмы, тем подсознательно доверительнее к ней относится.
Печатная реклама. К ней относятся буклеты, листовки, каталоги, брошюры – вся эта печатная продукция изготавливается быстро и сравнительно недорого. Для большей эффективности не пожалейте средств на добротные буклеты с фотографиями хорошего качества. Всегда дайте понять потенциальным клиентам, какую выгоду они получат, придя к вам, это может быть бесплатная сборка, доставка до квартиры, индивидуальные пожелания. Хорошо раздавать рекламные материалы около новостроек. При раздаче печатной продукции сложно сразу вычислить своего покупателя, поэтому будьте готовы, что большинство розданного материала отправится в мусорку.
Реклама в печатных СМИ. Годится для привлечения клиентов старшего возраста, большинство из которых не особо дружат с компьютером и практически не сидят в интернете, они больше доверяют газетам и читают их. Опубликуйте в местной прессе статью о вашей продукции, об открытии магазина, расскажите о бонусах и скидках для покупателей и часть возрастной категории ей заинтересуется.
Радиореклама. Многие включают радио, сидя в интернете или за рулём автомобиля. Запустите короткий, но звучный аудио-ряд на местную радиостанцию, где будете сообщать о начале работы, новинках, акциях. Рекламные специалисты советуют не делать ролик дольше 10 секунд, так как после этого временного промежутка у слушателя включается блокировка. Основной минус такой рекламы – отсутствие изображения.
ТВ-реклама. Рекламу на центральном телевидении могут позволить только крупные компании, имеющие филиалы по всей стране. Для небольшого магазина такая реклама будет слишком дорогая и невыгодная, но стоит направить свой интерес на местные каналы, узнать их расценки. Городская и региональная реклама поможет повысить интерес и узнаваемость вашей компании.
Наружная реклама. Весьма эффективный способ, чтобы примелькаться местной аудитории. Даже если человек не обращает внимания на развешанные баннеры с рекламой, бренд невольно засядет в его голове. Со временем он привыкает к вывеске, она уже становится фрагментом его жизни, он начинает ей доверять. Существует несколько видов наружной рекламы: билборды; сити-форматы, установленные на остановках или в киосках; объявления в общественном транспорте. Если планируете открывать офлайн-магазин, рекламу устанавливайте рядом с ним или на пути к нему. Из минусов можно отметить, что мимо такой рекламы люди проезжают в спешке и редко запоминают контакты, но кому нужно будет – запомнят. И ещё – наружная реклама должна бросаться в глаза своей яркостью и индивидуальностью.
Существуют сценарии продвижения мебельного магазина в интернете. Это, конечно, грамотно составленный сайт, интернет-реклама, контекстная реклама, Google Shopping, продвижение в соцсетях, SEO-продвижение
При продаже мебели необходимо делать акцент на практичности и выгоде, которую получит клиент. Для этого давайте больше информации, но она должна быть понятна и легко читаема. Обязательно делайте качественные, оригинальные фотографии при дневном освещении. Всегда старайтесь указать цену – это первое, на что обращают внимание. Прозондируйте свою аудиторию, люди чаще покупают мебель при переезде на новое место жительства и после ремонта, как правило выбирают новую мебель женщины. Всегда делайте анализ контента, выделяйте посты с наибольшим количеством просмотров и лайков. Лучшей рекламой считается честная, индивидуальная и ненавязчивая реклама, поэтому её содержимое должно быть качественным по всем направлениям.