Среди множества отечественных лодочных моторов по количеству выпущенных единиц однозначно доминирует одна модель, родиной которой является город Куйбышев (ныне Самара). Этот мотор со стальным колпаком, напоминающим по форме средневековый рыцарский шлем, и по сей день можно встретить в дальнем углу старого гаража. Он взирает на нас своими пустыми "глазницами" и напоминает о временах, когда его братья певуче гудели на всех великих и малых реках нашей Родины.
Его история начинается в далеком уже 1965 году, когда номенклатура выпускаемых советской промышленностью мотолодок и моторов для них была довольно ограничена. Водномоторники на тот момент в основном ходили на ранних "Казанках", на тот момент еще не имевших булей, и 10-сильных "Москвах" с круглым колпаком. В строю еще было множество "Стрел" и "ЗИФов", выпуск которых совсем недавно завершился. Но промышленность уже готовила любителям мотолодок щедрый (и, как потом выяснилось, неоднозначный) подарок... Завод в Куйбышеве, где когда-то в