Найти тему
Накопительный зонД

Завершение большого этапа моей жизни.

Размышления о жизни долгосрочного инвестора.

Ндя, воистину, никто ничего не знает) Даже в своей жизни.

Статья будет вообще не про инвестиции и близко не в той теме. Статья будет про фундаментальные события в моей жизни, которые точно окажут влияние на все, что будет происходить дальше. В том числе в самой жизни, моим блогом и планами на долгосрочное инвестирование.

Возможно, постоянные читатели заметили, что я немного "пропал": выпал из блога и написания регулярных статей ажжж на 2 дня. Что со мной давно не случалось. Но тому есть объективные причины.

Думал, что вчера что-то напишу. Но после непростого рабочего дня и недели записался на массаж, и домой вернулся уже в 9м часу, причем пешочком. Ну и в 10 вечера уже завалился спать, что для меня очень нетипично. Но сам мой мир тоже, уже кардинально, поменялся. Вот об этом далее и будет эта статья.

Далее будет общая информация, пока без особой конкретики. Вся конкретика и более детальный разбор будет после того, как все финальные события произойдут, а точки будут расставлены.

Если кто вдруг в блоге не так давно, то приведу пару ссылок на статьи, которые дадут общее понимание, что происходило в отдельные этапы моей жизни, которая привела меня туда, где я есть и где окажусь дальше.

Ну а теперь к сути события.

На своем текущем месте я работаю с февраля 2015 года.

11 февраля исполнилось ровно 7 лет. Так долго на одном месте я ранее никогда не работал.

Однако, 1,5 года назад в компании начали происходить фундаментальные изменения, вызванные в том числе и последствиями известной болячки и мировой п@нде-мии. В том числе и всевозможные ограничения (которые по иронии в Москве массово отменили с 15.03.22).

Эти все ограничения негативно повлияли на весь автопром, особенно на производство и реальный спрос на автомобили и их комплектующие. Не прошло это все бесследно и для нас.

В итоге в ноябре 2020 на высшем уровне (уровень министерств страны) были приняты определенные решения, которые затронули и нашу компанию. Я об этих переменах косвенно упоминал в своих февральских статьях в 2021 году, но детали решил тогда не раскрывать. В том числе и потому что формально с точки зрения инвестиций и данного блога тогда для меня мало что поменялось.

Те решения позволяли нам удержаться на плаву, но предполагали постепенное слияние с более крупными игроками в автомобильной промышленности страны. И интеграцию в их системы работы.

В итоге практически год назад, с 1 апреля, мы были формально/юридически интегрированы в другую крупную структуру. Однако, по факту, весь 2021 год для нас, ну я имею ввиду свои 2 отдела, отдел закупок ВЭД и отдел логистики и таможенного оформления - прошли почти без изменений. Как работали, так и работали. Итоговый уровень зарплаты при этом всем сотрудникам был сохранен, включая и меня.

Однако, уже в момент вот того перехода часть людей в компании решила для себя, что нет смысла переходить в новую структур. И многие уволились уже тогда. У меня из закупок ушло 3 человека, из логистики 1.

При этом в новой структуре для меня была одна особенность в части ТК РФ, что руководители устраивались грубо говоря по срочному договору, со сроком действия договора в 1 год. Далее договор мог продляться еще на 1 год. Но мог и не продляться. И это важно.

До августовского отпуска, пусть и в усеченном составе, мы работали в своем привычном режиме с поправкой на действовавшие тогда п@нде-мийные ограничения. Но где-то с сентября-октября пошла активная фаза внедрения уже закупочных процессов и процессов логистики, перевод всех наших устоявшихся за предыдущие годы процессов на новые правила и регламенты. Правила, которые очень сильно меняли "условия" игры, и превращали работу на результат (как мы привыкли работать) в бесконечный процесс согласования.

Дабы не быть уж совсем голословным, приведу конкретный пример.

Есть единственный поставщик продукта на территории РФ. Продукт был еще в 2016 году разработан и адаптирован под нас и нашу продукцию. Альтернатив просто нет и им неоткуда взяться.

Любые попытки разработать аналог у альтернативных поставщиков с нуля потребуют сначала колоссальных инвестиций, потом огромного количества испытаний, включая ресурсные испытания в составе автомобиля. Причем это все стоит немалых денег. У нашей компании их в принципе не было. Ну и новая структура на такие расходы не пойдет.

Раньше мы производили точечную закупку, где-то раз в 2-3 месяца. И объем был достаточно небольшой для той компании, но нос они не воротили, наоборот, с нами им было интересно работать.

Работали мы просто: по разовым счетам и на полном доверии. Они выставляли счет, мы производили 100% предоплату. Причем у меня было прямое право подписи счетов в оплату (по доверенности). Соответственно, мне приносили счет, я подписывал, бухгалтерия оплачивала или в этот же день, или на следующий рабочий день.

Поставщику скидывали платежку, в этот же день поступала заявка в логистику на доставку. Обычно на следующий день груз уже забирали и провозили на наш склад. Все.

С момента возникновения потребности у производства проходило 3-4 дня до момента полного закрытия заявки, включая бухгалтерские документы.

После внесенных изменений в сентябре-октябре, просто внутренне согласование счета внутри более крупной системы стало занимать 8-10 рабочих дней. Как минимум. В процессе согласования участвовало не менее 4 отделов, а могло доходить и до 6-8. От нас, в соответствии с принятым регламентом, стали дополнительно требовать оформления и предоставления кучи новых и непонятных документов. Например, неведомые маркетинговые исследования, и не менее 3 вариантов цен.

Не, не стоит кидаться тапками. Я знаю, что это такое и зачем оно нужно.

Но еще раз: это - единственный поставщик уникального продукта, специально разработанного под нас. Цена на продукт при этом не менялась все эти годы и зафиксирована ценовым соглашением. Какое тут может быть маркетинговое исследование? Проведите маркетинговое исследование, например, на Луну. Осилите? Тогда и поговорим.

Отдельно стало нужным доказывать и обосновывать, почему идет 100% предоплата а не 100% отсрочка. Но тот поставщик всегда так работал и другие условия не рассматривает. Мы периодически пытались вести переговоры по этому вопросу, но позиция в этом вопросе у них жесткая.

После стало требоваться еще 3 рабочих дня на проведение оплаты. И потом не менее 2х недель на согласование и проведение отгрузки.

Новый типовой договор, который стало нужно подписывать со всеми действующими поставщиками - содержит порядка 78 страниц. Половина наших поставщиков его отказывается даже читать, не говоря уж про согласовывать и подписываться под все его условия и ограничения.

В общем, получилась ненужная нам надстройка, без которой ранее мы отлично работали долгие 5-6 лет и достигали результат. А тут просто манагеры и линейные руководители, которые привыкли действовать по своим шаблонам и не готовы решать нестандартные ситуации, которые и являются большей частью нашей повседневной работы.

Приблизительно вот так, где мы - репка, которая вполне себе спокойно росла. Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.
Приблизительно вот так, где мы - репка, которая вполне себе спокойно росла. Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.

В итоге в октябре ушел еще 1 закупщик. Но что еще более критично, после 5 лет работы, в октябре ушел начальник отдела. Он пришел еще на заре становления отдела и его процессов, в апреле 2016 года простым специалистом. А в начале 2019 за свои многочисленные заслуги стал начальником отдела. И очень много сделал и для компании, и для успешного развития направления закупок в целом.

Но так, по новой муторной и непродуктивной системе он работать не захотел. Тем более, что у него впереди - огромные перспективы. И я его очень хорошо понимаю.

Тем не менее, осталось 4 закупщика, из них 3 ключевых, ведущих специалиста. Все - профи в своем деле. При этом 2 человека работали в компании уже 6 и 5 лет, еще один более 3х лет.

В начале февраля уволился еще 1 ведущий закупщик. При этом новых сотрудников не получалось найти с октября 2021 года. Были какие-то отклики, но даже близко не было похожего на тех людей, которые приходили в период с 2015 по 2019 годы.

Кроме того, наметилась удивительная для меня тенденция: человек сам откликается на вакансию, вроде как ты готов с ним пообщаться, назначаешь встречу, причем из 2-3 дат он сам выбирает себе удобную. Потом вечером, накануне созвон и подтверждение, что да-да приду. И на следующий день... тишина. Никто не приходит, телефон отключен или никто не берет трубку. Ни смс, ни перезвонить. Мрак.

Я реального с таким за предыдущие 5 лет ни разу не сталкивался. Были, конечно 2-3 раза случаи, что не приходили. Но обычно даже наоборот, они звонили или смс-кой скидывали, что планы поменялись и не приду. А чтоб вот такой игнор и свинское отношение к поиску работы - ну тоже можно сделать определенные выводы.

В общем, к марту в отделе осталось 3 человек в закупках и 2 в логистике.

При этом ситуация за закупкам в целом продолжала ухудшаться. А уже после известных всем событий, а также введения массовых сс@нкций, все закупки полностью остановились. Точнее даже не столько закупки, сколько платежи и логистика, особенно, что касается автопрома. Да и текущий курс валют никак не был заложен в финансовые показатели ни нашей структуры, ни новой головной компании.

Сейчас у нас есть возможность вести основную деятельность где-то до конца марта. Дальше ожидается остановка производства. Однако, лично мне казалось (и я об этом писал в комментариях), что глобально компания пострадать не должна. Остановки были и в апреле-мае 2020, когда в Москве был введен локдаун. Тогда мы сидели на удаленке, производили контроль уже размещенных заказов (есть они и сейчас - но вопрос, как везти - пока непонятен) и их подготовку к последующей отгрузке. Плюс вели проработку новых поставщиков (что сейчас, мне кажется, очень актуальной задачей). И при этом все получали полную зарплату, что, согласитесь, было очень важным в тех условиях.

Но тогда, весной 2020 это была другая компания, та, в которую я приходил в феврале 2015. И именно тот период простоя, видимо, нас ощутимо подломил, что самостоятельное существование стало невозможным и потребовалась та самая интеграция в новую структуру. И на мой взгляд, она пошла нам не на пользу.

Ну и по факту, в четверг, с утра, директор вызвал меня к себе. Я думал, что это по вопросам следующего размещения на текущий 2022 год с переходом части поставок на 2023, которое должно быть вот-вот выдано в системе. Тем более в четверг на прошлой неделе уже было большое совещание по всем текущим поставщикам, где я сводил данные и проводил презентацию, какой статус по каждому поставщику в новых сс@нкционных реалиях. Ну т.е. готов ли поставщик продолжать с нами дальше работать и на каких условиях.

Тогда остались некоторые открытые вопросы. Части наиболее негативно настроенных поставщиков мы в начале недели написали официальные письма с разъяснением нашего видения ситуации. Что наша компания не находится ни под какими ограничениями, и мы готовы продолжать работать в том же ключе, как это происходило в предыдущие годы. Я думал, что будет какая-то новая тема или развитие этого вопроса.

Однако, все пошло совсем не так.

Директор сначала отметил, что вот мы ранее много лет классно работали. Но сейчас, в связи с известными событиями, ситуация в стране тяжелая, особенно в направлении автопрома. Что впереди непонятные время, закупки и логистика практически остановлены, курсы валют огромные. И скорее всего, дальше будет простой производства. А в таких условиях компания должна экономить свои ресурсы, в том числе и финансовые.

Кроме того, он отметил, что мой отдел не имеет успехов по интеграции в новый процесс взаимодействия с головной компанией. Мы все делаем не по регламентам и в обход принятых правил + затягиваем процессы (это мы затягиваем блин))).

Кроме того, с его точки зрения, я приложил недостаточно усилий для набора новых людей, взамен ушедшим. Что тоже делает ситуацию по будущим заказам неопределенной.

Посему, новый заказ, который появится в начале апреля, должен будет обрабатываться уже по новым правилам, установленным головной компанией. И без меня.

А ввиду того, что у меня срочный договор истекает в конце марта - то его просто не будут продлевать. И точка.

Ну сказать, что я удивился - это ничего не сказать.

Тем не менее, мы обговорили определенные условия. Благо с директором у нас за эти годы сложились очень хорошие человеческие отношения. Ну а решение... ну а что... если компания изменилась и ее путь с моим не совпадает - стратегически оно выглядит верным.

Помните, я говорил, что у меня есть правило: если меняются условия задачи, то я меняю свой ответ. Вот тут как раз условия и изменились, но в этот раз у компании. То, что я оказался к этим изменениям не особо готов - ну это мои личные проблемы.

Дальнейшие свои мысли я пока приводить не буду. Есть определенные эмоции, есть определенная доля неуверенности в текущем моменте. От этого всего мне еще предстоит избавиться, прежде чем я смогу более объективно и взвешенно осмыслить и, при желании, и дать оценку произошедшим событиям в каких-то следующих статьях.

Дополнительно прошу в комментариях тоже не давать никаких личностных оценок ситуации. Это только мое право, которым в данный момент я пользоваться не собираюсь.

Эта компания очень много мне дала. Я искренне благодарен и ей, и коллективу, с которым работал с 2015. И директору, который поверил в меня, приехавшего из провинции в разгар кризиса 2014 года, и давшего мне огромный шанс. Которым я смог воспользоваться при его поддержке.

Просто настало время двигаться дальше.

Уж, извините, тут семьи разводятся. Дети уходят из семей, как по-хорошему, так и по-всякому. Близкие родственники расходятся и перестают общаться и как-то поддерживать связь.

А тут работа. Целых 7 лет. Эпоха, блин.

И еще раз повторюсь: обстоятельства в нашей стране изменились для всех. В том числе и для компании. Стратегически, если я не могу помочь компании выживать и жить по новым правилам - от меня совершенно правильно стоит избавляться. А то, что это происходит в не самое лучшее время для меня лично - ну это мои личные проблемы.

Отмечу еще 1 факт. Я лично сам не верил и не рассматривал для себя вариант, что я в этой компании отработаю еще 25 лет, до самой пенсии. Ну да чего говорить, мы тут открыто обсуждаем мои планы инвестирования на ближайшие 10 лет и будущей финансовой свободы. И что будет потом.

Ведь так?

И в этих моих будущих планах данной компании тоже нет. Т.е. я бы все равно в один день ушел. Вопрос лишь когда. И я хотел уйти тогда, когда это будет максимально выгодно мне. Но оказалось, что это произойдет несколько ранее, чем я ожидал.

Думал ли сам я о том, чтобы уйти в удобный для этой компании момент? И да, и нет. В конце мая, еще задолго до отпуска у меня было собеседование по скайпу, где на меня вышла другая компания. Напомню, что мой новый договор действовал с 1 апреля.

Кстати, отмечу тот факт (верить или не верить - решать лишь вам), что вл время этого общения мои хотелки были заявлены на уровне 180.000 рублей на руки и по этому вопросу разногласий не возникло, и мой запрос был принят. Однако среди кучи прочих факторов, я сказал, что как минимум хочу отработать в текущей компании до августовского отпуска, чтобы не подставлять свой отдел и компанию в только начавшемся переходном периоде. Хотя при этом я проигрывал в моменте в деньгах

А они искали руководителя срочно, максимум до середины июня. И ждать до августа точно не планировали. На этом контакты прекратились. Но, возможно, что я туда закину свой запрос на зондирование ситуации)

Ну а я продолжил работать в текущей компании. И в рамках текущей неопределенности мне хотелось "досидеть" хотя бы до июльского отпуска, после чего уже более активно рассматривать возможные варианты. Таков был мой план. Насколько этот расклад мог бы устроить текущую компанию во второй половине года - я не особо задумывался. Но зато задумалось руководство компании. И это нормально.

Что делать дальше.

Что касается моих ближайших шагов, то они таковы:

  • 31 марта - будет мой последний день в моей компании;

Все оставшееся время я буду полноценно работать и передавать дела назначенному новому человеку, который дальше будет руководить процессом закупок. Я не враг этой компании, и постараюсь сделать все, чтобы после моего ухода ко мне не было никаких вопросов. Благо текущий формат работы и профессионализм собранной мной команды вполне позволяет им работать и без меня.

Как пример, у нас есть поставщик в Тайвани, где зимой уже был размещен заказ, его готовность с учетом всех проблем в мире, ожидается в июне-июле. Тайвань сама по себе несет риски по логистике. А уже в контексте ситуации с Китаем и сопутствующими рисками - в случае обострений может быть вообще неприятненько, хуже, чем у заводов в Европе.

Все эти риски и возможные варианты действий, как я их вижу в текущем моменте, я однозначно изложу до своего ухода.

  • Апрель

Я точно не буду искать работу в апреле. Во-первых, там предстоят майские праздники. На которые, если погода не подведет, я планирую уже начать мотосезон и куда-нить двинуть. Скорее всего в Челны: 1.000 км на моте - это хорошая встряска. А может в этот раз и подальше доеду, тем более, что по времени я буду никак не ограничен лишь майскими.

Кроме того, мне однозначно надо разобраться в себе.

Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.
Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.

Нужно осмыслить произошедшее и его причины. И почему я к этому развитию событий оказался фактически не готов. Хотя понятно, что директор решение принял не за одну неделю. А события конца февраля лишь утвердили его в правильности этого решения и его финансовой обоснованности.

Имелись у меня на этот год и планы, в том числе связанные с этой компанией. Но раз я из компании ухожу, то и в традиционный плановый добровольно-принудительный для всей компании отпуск на 2 недели в августе я уже точно не пойду. Были на этот год и определенные финансовые задачи, которые в текущих, изменившихся условиях мне точно придется пересматривать.

Кроме того, текущая неопределенная ситуация не факт, что достигла дна. И есть риски, что в экономике все может стать еще хуже и тяжелее. И в этом случае от всех новых набранных сотрудников будут избавляться в первую очередь. А 2-3 увольнения подряд в мои планы точно не входят))) Лучше уж подождать некоторое время и после выбирать надежный вариант в более-менее стабильной и понятной ситуации.

Однозначно буду думать и о том, оставаться ли в Москве. Надо снова провести переоценку все важных для меня факторов. Причем постановка задачи именно такая: или остаюсь в Москве, или не остаюсь в Москве. Во втором случае буду прикидывать различные возможные варианты, куда двигать дальше. Причем в этом случае я буду готов рассматривать все: от Калининграда до Владивостока, исходя из предлагаемых возможностей.

Я все же в душЕ надеюсь, что к маю основная боевая фаза на окраине в том или ином формате завершится. Иначе это может быть уже совсем нехорошо, в том числе и для настроений как в самих частях, так внутри страны. И это я не учитываю дополнительную нагрузку на экономике в виде беженцев и поддержания территорий под контролем наших войск.

А вот победителей точно не судят. Они диктуют условия миру.

В этом случае есть шанс, что если действующий режим окраины падет и начнется какое-то ее переформатирование, то с нами все равно придется договариваться. Поддерживать текущий проигравший режим уж точно никто не будет - пустая трата средств. А вот введенные ограничения и сс@нкции бьют и по самим западным странам и экономикам. Допустим, наверняка многие читали, что остановлены заводы BMW. И речь не про Россию, а про заводы в Германии, которые остались без электропроводки, которая производилась и поставлялась из окраинских заводов. Кстати, для меня отдельный показатель, что крупнейший автомобильный завод в Европе, несмотря на все вои финансовые возможности, а также "правильные" теории, стандарты и азы снабжения - не имеет второго равноценного или сопоставимого канала поставки. Это мрак.

Если же не будет хотя бы формального и политического смысла эти сс@нкции сохранять, то стороны могут попробовать договориться. А это уже в любом случае будет стабилизировать ситуацию, а не ухудшать ее.

При этом вообще не факт, что прям снимут сс@нкции и все быстро сможет наладиться. Но экономика после достижения дна все равно будет адаптироваться к тем или иным условиям. Наверняка появятся какие-то каналы обхода сс@нкций, на которые будут уже закрывать глаза те, кто их ввел, пока были текущие условия.

Кроме того, пока ничего не сделал Китай. Еще ничего глобально не ограничили мы, оставляя свою дверь приоткрытой.

Вот в тех, новых условиях, вполне могут появиться новые реальные возможности в том же импортозамещении. И мой накопленный опыт вполне может оказаться востребованным.

  • Май

Как я сказал, моя главная задача на май - открыть мотосезон. Далее, уже после майских, буду смотреть по обстановке, в том числе и касательно возможной стабилизации ситуации прежде всего в экономике.

Если стабилизации не будет, то буду пассивно изучать вакансии и предложения на рынке, откликаясь лишь точечно на самые интересные.

  • Июнь

У меня будет день рождения, 40 лет. Вообще, я искренне рассчитывал встретить его в этой компании... Уже есть свои традиции, обычаи. Последние годы я заказывал на всю компанию очпочмаки, на заказ. Это татарская кухня, треугольные пирожки с мясом и картошкой. Ну вот, видимо, в этом году придется заказывать пораньше, и на прощание.

По поводу ДР у меня уже возникли определенные мысли. Тем более, понятно, что, если я устроюсь на новое место, то в августе и второй половине года никакого отпуска мне полагаться не будет. Так что можно спланировать и отдохнуть раньше, совместив этот отдых с такой юбилейной датой.

Планы по инвестициям.

Как я сказал: если меняются условия задачи, то я меняю свой ответ.

Мои начальные планы инвестирования на 2022 год в новых изменившихся условиях однозначно будут пересмотрены. На что оно изменится и какой будет мой новый ответ - я пока понятия не имею. Но в текущих условиях, когда я остался без работы на некоторое ощутимое время - финансы точно стоит экономить. Благо они есть)

Для инвестиций же ключевой и первичный фактор: это когда откроют торги. Условно, если до июля или декабря торги не откроют - то и думать нечего. А просто продолжать закидывать деньги на счета без возможности что-то покупать - для меня никакого смысла не имеет.

Вроде как с понедельника обещают открыть торги по ОФЗ. Мне они, как и облигации, на данном этапе и в условиях текущей неопределенности все еще не интересны. Так что их покупать я точно не планирую.

Второй аспект - это фактические решения (а не домыслы и слухи) о выплатах дивидендов компаниями из моего портфеля в мае и июне.

Если хотя бы часть компаний дивиденды будет платить, то решения будут скорее в пользу дальнейших точечных покупок. Если все поотменяют дивиденды на 2022, то в моих новых реалиях возможны иные решения.

При этом поступающие дивиденды я в любом случае не буду тратить, а буду продолжать реинвестировать. Но, возможно, что не прям сразу буду закидывать поступающие суммы на брокерский счет, а использовать для накопления условно в конверт, до лучших времен.

При этом мне понятно, что все мои предыдущие решения будут пересмотрены и актуализированы, исходя из новых реалий.

Резюме.

В конце далекого 2012 году у меня уже сформировалась мысль о том, что можно попробовать уйти с КАМАЗа, где мне стало приедаться, и где не очень активно повышали зарплату, не пропорционально моим растущим хотелкам. Тем более, что со мной связались и сообщили, что меня рекомендовали в одну фирму в Тольятти, связанную с автопромом и покрасочными технологиями. После телефонного общения с кадровиком мне предложили приехать на очное собеседование, в Тольятти.

В том же городе тогда жил одноклассник (ну по факту он и рекомендовал меня), и он предложил приехать на моей машине с ночевкой. Благо собеседование назначили на вторую половину пятницы.

Когда я ранним утром выезжал в том направлении, у меня было прям мощное ощущение, что моя жизнь может резко измениться. И если меня возьмут, то я перееду в Тольятти, где ранее никогда не бывал. Буду жить и работать на новом месте, в новой для себя компании с европейским укладом. Новые места, новая зарплата, новые возможности. Все новое.

И вот, когда я ехал туда, где-то на второй трети пути по пустой трассе М5, показался дорожный синий знак с названием очередной деревни. Я не планировал останавливаться, но то, что я увидел - заставило меня передумать. Для меня это был мощный указующий знак.

Тот самый знак, с указанием на Новую жизнь. Фото не мое, свое фото с машиной на фоне знака даже не могу найти за давностью лет. Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.
Тот самый знак, с указанием на Новую жизнь. Фото не мое, свое фото с машиной на фоне знака даже не могу найти за давностью лет. Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.

Деревня Новая жизнь. Мне тогда казалось, что вот, символизм. Теперь точно все изменится. И на собеседовании я был уверен в успехе. Ей богу, я даже не помню, почему мы не договорились, чем я их не устроил. Но мне через пару недель позвонили и дали отказ.

А уже летом 2013 моя жизнь кардинально изменилась и я, завершив свой 4-летний этап с КАМАЗом, перешел в Мерседес. Который открыл мне совершенно иной мир возможностей, но в своем городе, без переезда.

Спустя всего 1,5 года, и в самый разгар кризиса 2014 года уже я сам принял решение завершить этот этап. Причем завершить в удобное для себя время и на выгодных для меня условиях. Которые позволили мне двинуться дальше. И всего через 5 недель я вышел на работу в Москве, на то самое место, где и завершаю свой текущий 7летний этап жизни.

Как я писал ранее, очень прошу не давать субъективных оценок ситуации и не оценивать ни компанию, ни ее руководство.

Это лишь мое лично дело и право, но не ваше. Тем более, вы сейчас видите лишь часть ситуации и только в моем изложении. Возможно, другая сторона могла видеть и изложить ее в ином ключе.

Как я сказал, для такого решения наверняка имелись веские причины. Просто в этот раз, в отличие от Мерседеса, я не смог уйти в тот момент, который был бы максимально удобен для меня. Но, возможно, он оказался максимально удобен для компании. Чтобы она могла двигаться дальше.

И это хорошо. Правда. Мне эта компания всегда будет дорога.

Ну а у меня впереди в любом случае новая "Новая жизнь". Все же скромно надеюсь, что не в той деревне под Тольятти. И когда она начнется, там и решу, что и как делать в ней дальше, куда двигаться и по каким направлениям. В том числе и со своими долгосрочными инвестициями. Отказываться от этой идеи в данный момент я не собираюсь.

А завершить хочу достаточно забавным творением неизвестного автора:

Вот он истины венец - гениальные слова:
Все имеет свой конец, а сАсисЬка - даже два!

Моя текущая 7-летняя история подходит к концу.

Это было лучшее время за все предыдущие 39 лет, которое я буду вспоминать с огромной благодарностью и теплом в сердце.

Ну а впереди неизведанный новый путь, лежащий снова в тумане неизвестности. И совсем скоро я туда шагну, как ранее уже делал не раз.

У меня все еще есть я. Вместе мы справимся.

Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.
Картинка взята из открытых источников для целей иллюстрации.

Как обычно: в этой статье нет рекламы или призывов инвестировать что-либо или куда-либо. Статья содержит мысли автора по компаниям, находящимся в его инвестиционном портфеле. Не является рекомендацией или прогнозом.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц