Это больной вопрос! Мне его ученики постоянно задают. 😭
На самом деле вопрос в заголовке сформулирован немного неправильно. Примеры в тексте уже как-то связаны, и ученику их связывать не надо.
Но я намеренно написала именно так, потому что эти слова говорят мне ученики. Я хочу, чтобы всем: и родителям, и ученикам было понятно, о чём пойдёт речь. 💯
Думать о том, как связаны примеры, нужно ещё на этапе поиска этих самых примеров.
Легче всего работать с противопоставленными примерами. Поэтому начните с поиска противопоставленных примеров.
Они есть почти всегда. Не всегда, но часто. ❗️
На моих занятиях я анализирую разные виды текстов, учу ребят раскладывать текст на части.
Чтобы найти противопоставленные примеры, надо искать, что в тексте изменилось.
Посмотрите, что было в начале текста и что изменилось в конце. Особенно часто это можно найти в текстах-повествованиях.
👉 Поэтому, если вам достался текст-повествование, ищите противопоставление.
Сам абзац с анализом связки я учу ребят писать особым образом. Этот абзац должен содержать три составляющие:
1️⃣ ученик должен назвать примеры;
2️⃣ собственно назвать связь; например, противопоставлены друг другу;
3️⃣ функция этих двух примеров, какую задачу решают эти примеры, что автор сделал с помощью этих двух примеров.
Если вы так напишите, то обязательно получите здесь свой балл. Если, конечно, связь определили верно.
А если у вас не всё получается с сочинением приходите ко мне в Телеграм
Размещаю там материалы, которые пригодятся для сочинения.