Найти тему
Русский на ОТЛИЧНО

Как связать примеры в сочинении

Это больной вопрос! Мне его ученики постоянно задают. 😭

На самом деле вопрос в заголовке сформулирован немного неправильно. Примеры в тексте уже как-то связаны, и ученику их связывать не надо.

Но я намеренно написала именно так, потому что эти слова говорят мне ученики. Я хочу, чтобы всем: и родителям, и ученикам было понятно, о чём пойдёт речь. 💯

Думать о том, как связаны примеры, нужно ещё на этапе поиска этих самых примеров.

Легче всего работать с противопоставленными примерами. Поэтому начните с поиска противопоставленных примеров.

Они есть почти всегда. Не всегда, но часто. ❗️

На моих занятиях я анализирую разные виды текстов, учу ребят раскладывать текст на части.

Чтобы найти противопоставленные примеры, надо искать, что в тексте изменилось.

Посмотрите, что было в начале текста и что изменилось в конце. Особенно часто это можно найти в текстах-повествованиях.

👉 Поэтому, если вам достался текст-повествование, ищите противопоставление.

Сам абзац с анализом связки я учу ребят писать особым образом. Этот абзац должен содержать три составляющие:

1️⃣ ученик должен назвать примеры;

2️⃣ собственно назвать связь; например, противопоставлены друг другу;

3️⃣ функция этих двух примеров, какую задачу решают эти примеры, что автор сделал с помощью этих двух примеров.

Если вы так напишите, то обязательно получите здесь свой балл. Если, конечно, связь определили верно.

А если у вас не всё получается с сочинением приходите ко мне в Телеграм

egerusskiy_na100

Размещаю там материалы, которые пригодятся для сочинения.