Общество часто бывает несправедливым в своём стремлении в приклеивании ярлыков, например, оно поверхностно прошло по творчеству Ницше, поэтому назвало его безбожником, хотя этот философ не так прост, как кажется.
Да, Фридрих Ницше в своих работах: "Весёлая наука", "Так говорил Заратустра" и т.д., заявлял:"Бог умер; от сострадания своего к людям умер Бог", или "христианство — это религия рабов, слуг, а его мораль — это месть любому сильному, здоровому проявлению здоровой породы людей".
Но ошибочно трактовать такие цитаты как цитаты безбожника, напротив, их можно трактовать, как цитаты человека, истинно верующего в Бога.
"Бог всемогущ"— это постулат почти любого монотеистического учения, в том числе христианства (православие, католичество, протестантизм), ислама, иудаизма. Раз Бог всемогущ, то Он может как умереть, так и воскреснуть, что произошло и с Иисусом Христом(Богом-сыном), по версии христианства.
Но может ли Бог умереть навсегда? Он всемогущ, поэтому может, но для этого необходимо желание Бога.
Я думаю, что вы уже согласились с тезисом, что всемогущество Бога подразумевает возможность Его гибели. Но зачем Богу хотеть умереть?
Бог обладает абсолютным состраданием и абсолютным милосердием — это неоспоримая христианская догма.
Бог должен принять участие в Судном Дне, где каждый человек будет судим Богом, и по качеству своей добродетели отправляться в рай или в ад — это тоже христианская догма.
Но, если Бог обладает абсолютным состраданием, то Он будет сострадать и даже самому отвратительному человеку, тому, кого нужно отправить в ад.
Из-за абсолютного сострадания Бог милосерден к отвратительному. Но Он не может отправить отвратительного в рай, так как тогда Он оскорбит добродетельных, ставя отвратительное и прекрасное в один ряд. Также Он не может отправить отвратительных в ад, так как это не милосердный поступок, это боль сострадающего.
Конечно, Бог может отсрочить Судный День, дать шанс каждому искупиться, но возможно ли всеобщее искупление?
Этот вопрос ещё рано осмыслить разумом, но мы можем привести догадки.
Если всеобщее искупление возможно, то Бог может отложить Судный День, и после всеобщего искупления взять всех людей в рай. Такой расклад дел будет всех устраивать.
Но, если всеобщее искупление невозможно? Тогда, чтобы не карать отвратительных нужно бесконечно отодвигать Судный День, тогда этот день не настанет. Или можно начать Судный День в любой момент, однако, тогда милосердие будет либо не абсолютным, либо не справедливым.
Чтобы избежать необходимости в наказании для людей, Бог может предпринять кое-что другое. Так как Он всемогущ и добродетелен, то Он может совершить подвиг абсолютной добродетели — самопожертвование, как, по мнению христианства, произошло и с Иисусом Христом. Но бесконечное искупление грехов, гибель и возрождение, разве необходимо? Ведь, если бы оно было конечным, то Судный День начался бы сразу после первого распятия.
Как избежать постоянной смерти и воскрешения для искупления человеческих грехов? Можно, например, совершить самопожертвование навсегда, тогда Судного Дня не будет, так как судья и организатор будет мёртв. Притом, если это произойдёт, то первопричиной этого будет сострадание, сострадание к человеку. И мы возвращаемся к тезису Ницше: "от сострадания своего к людям умер Бог".
Давайте подведём черту: бог всемогущ и абсолютно сострадателен, из-за этого он может умереть навсегда, чтобы остановить наступление Судного Дня и не карать отвратительное ради сострадания к человеку.
Базируясь на таком субъективном тезисе, мы можем сказать, что Бог может умереть. Осознание этого не делает нас безбожниками, оно делает нас потенциальными спасителями наследия Бога.
Если Бог умрёт(или, возможно, что он уже умер), то нужно ли нам христианство? Фундамент христианства — это Бог, без Бога верующий теряет защитника, он становится слугой могилы Бога, стражником пустого храма, воином пустой цели. Он не даёт никому заменить Бога, его мораль не даёт переродиться Богу через развитие человека в сверхчеловека. Значит, если Бог умрёт, то тезис Фридриха Ницше справедлив: "христианство — это религия рабов, слуг, а его мораль — это месть любому сильному, здоровому проявлению здоровой породы людей", так как без Господина смысл в рабстве теряется.
Отказ от поклонения могиле Бога — это не безбожие.
Пока мы остановим разговор на этом моменте, возможно, что скоро я продолжу публикацию. В планах я хотел бы поговорить о паре тем:
1)Кто такой сверхчеловек?
2)Почему нацизм изуродовал учение Ницше, с помощью каких внутренних противоречий нацистскую идеологию можно разрушить?
Комментарии открыты, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы, общайтесь, но обходитесь без оскорблений.