НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ
Глава 3. Лось?
Лось зверь в поиске пищи основательный, но, если спугнуть, даст такой прыти, что винтовку вскинуть не успеешь. Заплутает меж деревьев. Голова крупная – умеет думать. Ранить лося нельзя. Он на адреналине и потроха свои способен за собой тащить. Да ещё и нахлебников опасных привлечёт. Теперь это будут скорее волки. Медведь тот спит, если ему на голову прям не свалиться.
Всё это Михалыч рассказывал Кишу. Самому быстрому в группе «Альфа». Он сбросил свой скарб и вооружившись АК-107 с тактическим фонарём, налегке пошёл за Михалычем. Он определил следы как недавние. Если не разбираться, то следы в таком снегу на человеческие похожи, полузасыпанные. Одно различие, спереди следа две полоски от копыта.
Киш ожидал от лося тот самый, знаменитый рёв, который можно с гудком тепловоза спутать. Михалыч его чуть не засмеял. Весной гона у лосей не бывает, а ревут они от конца августа до октября. Лучше, сказал он, - молчи и иди за мной, а то они зимой насторожённые. Начало уже темнеть, но добыча продолжала оставлять следы. Киш понимал, что группа следует за ними, просто медленнее. Тут Михалыч встал как вкопанный и сел на колени в снег. Киш сел рядом. Они смотрели на развилку следов. Как будто два лося шли след в след, а затем разошлись.
- Так не бывает. Я бы заметил, - Михалыч нахмурился и вдруг лес содрогнулся от потустороннего рёва, настолько громкого и страшного, что Михалыч опрокинулся навзничь. Это был не рёв лося. Что-то жуткое и чудовищное, как плач ребёнка, растянутый и изменённый в узловатые переливы из преисподней. Такое не могут издавать никакие животные. Фонарь шарил между деревьями. Чернота навалившегося леса и выбеленные от света фонаря стволы. Вдруг, Киш увидел движение. Это были громадные волосатые ноги, он дёрнул фонарь вверх и его сердце едва не остановилось. Громадные жёлтые глаза смотрели на него с высоты десяти-двенадцати метров. Михалыч перекрестился и что-то надрывно запричитал. Дёрнув затвором, Киш закашлял автоматом, оглохнув от ужаса. Чудовищная масса сорвалась, и с грохотом шагов, ломанулась в лес, хрустя на ходу сучьями.
Михалыч, схватив упавшую ушанку, бросился по следам назад, Киш рванул за ним. Минут через десять они встретились с остальными. Киш сдержанно рассказал, что увидел, а Михалыч признался, что это мог быть злой и очень древний языческий бог.
- Я, бывает, выпиваю с местными, они рассказывали о таком.
- Закусывать надо. Пошли, сдачи дадим демону.
- Я твою трескотню сразу услышал, теперь на охоте ни одно животное не пострадает, - посетовал Пахан.
— Значит на месте разживёмся. Лично я ещё утренними харчами сыт. Да и не сезон ещё на лосей.
- Сколько до трассы, Пахан?
- Часа три-четыре в таком темпе. Потом по трассе до точки часов восемь-двенадцать.
- Не сдюжим, полюбэ надо харчей и воды, а то на дело сил не останется. Мало ли как там обернётся вообще. Ещё не хватало с местным фольклором тут войну устроить. Чего ему нужно то было, Михалыч? На мухомор наступил что ли?
- Давай у них спросим, - Танк держал на мушке пятерых людей в шкурах и унтах.
***
Это были пять охотников чукчей, которых правильнее называть чаучу, так они сами себя издревле называли.
- А мы услыхаль и драпать, а тут стрельба! Нельзя было по эйктюрнеру стрелять – беда быть.
Все сидели у огня, разведённого при помощи солярки и ели вяленое мясо с солью. Четверо чаучу ели молча, говорил только старший из них – отец. На вид он был дряхлым старцем, но голос имел сильный, не запинался. Михалыч шепнул, что это от холода.
- Что это за эйк… хрен выговоришь.
- Эйктюрнер. Злой дух.
- Так что теперь делать?
- Ничего не делай. Ступай дальше, так лучше всего. Если следом повадится, соли ему кинь или птицу оставь. Пока он ощипывать её будет, ты далеко уйти. Только быстро уйти надо, у него пальцев больше пятидесяти, он быстро ощиплет.
- Надо еда им дать, так они быстрее до амирикаса добирайса, - сказал сын, рядом с отцом сидящий, старший значит.
Майор посмотрел на Танка и Пахана.
- Откуда ты знаешь?
- Я такой как у тебя винтовка в игра стрелял, а ещё видел винтовка М4А1, это день пути на две ладонь левее восхода. Амиркаса винтовка? Значит и те америкаса, они там что-то плохо делать. Птиса дохнет, зверь уйти оттуда.
- Мы туда идём, по шапке им дать, чтобы зверь вернулся.
- Отец, я пойти с ним показать, где америкаса.
- Хорошо. Еду всю возьми, мы тогда домой возвращаться, - чаучу обнял старшего сына, и они распрощались на своём языке, - Кувэй хороший охотник, но я не хочу, чтобы америкаса его убить. Хочу Москва отправить учиться. Он умный.
- Спасибо, друг. Он покажет и только.
Чаучу развернулись и пошли в обратную сторону.
- Идти нельзя теперь и спать нельзя никто. Я дух бойся. Утро ждать и тогда идти.
- Кувэй умный, ему виднее, - Пахан улыбнулся, закурил и с наслаждением выпустил дым.
#рассказы #мистика #мистические рассказы #фантастика #фантастические рассказы