В Альметьевске провели зум-встречу для местных бизнесменов с директором одной из консалтинговых фирм КНР. Гость рассказал предпринимателям про отношения азиатской страны с Россией и высказался о логистических трудностях из-за пандемии.
В Альметьевске продолжаются zoom-встречи властей с местными для предпринимателями. Очередная «конференция» прошла с директором консалтинговой и торговой фирмы Eclipse Trading Маратом Багаутдиновым. Специальный гость – выходец из Набережных Челнов, который уже пятый год живет и работает в городе Шанхай Китайской народной республики. Он рассказал бизнесменам нефтеграда о том, что представляет из себя китайский рынок, какое место занимает в нем Россия, а также как на все повлияла пандемия. К конференции подключился и мэр Альметьевска Тимур Нагуманов.
- Для многих работа с Китаем до сих пор непонятная, сомнительная, вызывающая много вопросов, но Китай — это огромный рынок, на котором можно как и продавать, так и импортировать различные комплектующие, запчасти, готовую продукцию и многое другое, - высказал мэр города свое отношение к КНР. – Учитывая сегодняшние проблемы с логистикой из западных стран, которые мы все с вами видим и знаем - прерваны многие каналы поставок, есть вопросы неопределенности, тем более страны Запада пошли на беспрецедентные ограничения по поставкам некоторых товаров к нам - сейчас китайский рынок становится очень актуальным и интересным.
Багаутдинов, начиная свой монолог, сказал, что экономики России и Китая несутся друг к другу. По его словам, основной интерес российских компаний в КНР – это покупка необходимых товаров для нужд производства или перепродажи. Еще часть бизнесменов же, наоборот, желает сбыть свою продукцию на китайском рынке. Однако коронавирус внес коррективы во взаимоотношения двух стран.
- Первое, с чего я хотел начать, - это то, что Китай в данный момент тотально закрытая страна. Тот, кто сейчас интересуется Китаем, должен это четко осознавать. Китай стал закрытым два года назад – 23 марта 2020 года. И он, к сожалению, открываться пока не собирается. Связано это в том числе и с причинами пандемии, и теми карантинными мерами, которые были здесь внедрены. Они одни из самых жестких на планете. Страна тотально закрылась по внешнему периметру, - сказал он.
Гость конференции утверждает, что в стране полностью исчез туризм, за пределы государства могут выехать только бизнесмены и жители, которые работают за пределами Китая. При этом информация об изменении ситуации в ближайшем будущем - отсутствует, добавил он.
- Только по официальным заявлениям китайского правительства, они собираются чуть-чуть смягчать политику въезда где-то следующей весной. Это будет очень постепенное отпускание рычагов контроля. И, как правило, если китайцы этим занимаются, то это затягивается на годы, - сказал он.
Багаутдинов предупредил бизнесменов о том, что сейчас билеты в одну сторону по направлению Москва-Шанхай могут доходить до миллиона рублей, поэтому съездить в КНР для решения бизнес-задач проблематично. Кроме того, по прилете требуется отсидеть 21-дневный карантин – далее наблюдение и сдача ряда анализов.
- Единственная форма работы, которая там осталась – это по сути работа через каких-то доверенных лиц – агентов, экспедиторов. То есть через своих представителей или тех иностранцев или китайцев, которые находятся по эту часть границы. Это то, что надо понимать. В ближайшее время сюда, к сожалению, приехать не получится, - говорит он.
Также Багаутдинов назвал большой головной болью китайскую логистику. По его словам, она была долгой еще до начала пандемии, теперь же ситуация усугубилась, так как случился дисбаланс контейнеров для перевозок.
- Пустые контейнеры лежат где-то в Америке, Европе, а в Китае их нет. В результате стоимость 20 футового контейнера выросла. Если на момент 2018 года мы говорили о цене в две тысячи евро, 2,5 тысячи евро, то сейчас цена доходит до 8-10 тысяч, - сказал он.
Помимо прочего, гость конференции отметил, что из-за осложнившейся внешнеполитической ситуации в России многие начали переключаться на китайский рынок, однако количество портов и погранпереходов для отправки товаров остается неизменным, поэтому некоторый груз может приходить даже через 90 дней.
Что касается текущих взаимоотношений Китая и России, Багаутдинов считает, что за последние 30 лет для их развития «не так много сделали». Однако в последние годы этом направлении появились сдвиги.
- На момент 2018-19 года у нас уже начались, например, подвижки, и сейчас они будут продолжаться. Когда китайские фуры начали запускать на территорию России, и российские фуры начали заезжать на территорию Китая - на самом деле это революционное движение, потому что мы дойдем до того, что у нас будет короткая логистика с Россией. И китайские фуры по автострадам и дорожным инфраструктурам будут доезжать, скажем, из Шанхая куда-нибудь в центральную часть России, - сказал он.
Однако спикер заметил, российский рынок для Китая представляет лишь небольшую часть от всего объема экспорта.
- Это гигантская фабрика, которая обеспечивает почти всю планету. И любая китайская фабрика, когда вы начинаете задавать ей вопрос о том, куда они поставляют, если это экспортно-ориентированная фабрика, то там смело будет 90% - это юго-восточная Азия, Америка, Латинская Америка, Европейский Союз, и дай бог 2% Россия. Соответственно, они смотрят на нас через призму этих 2%. Ровно такая же и значимость нас.
В то же время Багаутдинов обратил внимание на то, что при долгом присутствии на рынке, налаженных связях и хорошем исполнении обязательств результаты работы оправдают ожидания.
- Поскольку Китай это всемирная фабрика, здесь можно реально на них надеяться, потому что китайцы умеют работать, умеют производить, так как они это делают для всей планеты, - подытожил он.