Найти в Дзене

Тимур Нагуманов: Китайский рынок становится очень актуальным и интересным

В Альметьевске провели зум-встречу для местных бизнесменов с директором одной из консалтинговых фирм КНР. Гость рассказал предпринимателям про отношения азиатской страны с Россией и высказался о логистических трудностях из-за пандемии.

В Альметьевске продолжаются zoom-встречи властей с местными для предпринимателями. Очередная «конференция» прошла с директором консалтинговой и торговой фирмы Eclipse Trading Маратом Багаутдиновым. Специальный гость – выходец из Набережных Челнов, который уже пятый год живет и работает в городе Шанхай Китайской народной республики. Он рассказал бизнесменам нефтеграда о том, что представляет из себя китайский рынок, какое место занимает в нем Россия, а также как на все повлияла пандемия. К конференции подключился и мэр Альметьевска Тимур Нагуманов.

- Для многих работа с Китаем до сих пор непонятная, сомнительная, вызывающая много вопросов, но Китай — это огромный рынок, на котором можно как и продавать, так и импортировать различные комплектующие, запчасти, готовую продукцию и многое другое, - высказал мэр города свое отношение к КНР. – Учитывая сегодняшние проблемы с логистикой из западных стран, которые мы все с вами видим и знаем - прерваны многие каналы поставок, есть вопросы неопределенности, тем более страны Запада пошли на беспрецедентные ограничения по поставкам некоторых товаров к нам - сейчас китайский рынок становится очень актуальным и интересным.

-2

Багаутдинов, начиная свой монолог, сказал, что экономики России и Китая несутся друг к другу. По его словам, основной интерес российских компаний в КНР – это покупка необходимых товаров для нужд производства или перепродажи. Еще часть бизнесменов же, наоборот, желает сбыть свою продукцию на китайском рынке. Однако коронавирус внес коррективы во взаимоотношения двух стран.

- Первое, с чего я хотел начать, - это то, что Китай в данный момент тотально закрытая страна. Тот, кто сейчас интересуется Китаем, должен это четко осознавать. Китай стал закрытым два года назад – 23 марта 2020 года. И он, к сожалению, открываться пока не собирается. Связано это в том числе и с причинами пандемии, и теми карантинными мерами, которые были здесь внедрены. Они одни из самых жестких на планете. Страна тотально закрылась по внешнему периметру, - сказал он.

Гость конференции утверждает, что в стране полностью исчез туризм, за пределы государства могут выехать только бизнесмены и жители, которые работают за пределами Китая. При этом информация об изменении ситуации в ближайшем будущем - отсутствует, добавил он.

- Только по официальным заявлениям китайского правительства, они собираются чуть-чуть смягчать политику въезда где-то следующей весной. Это будет очень постепенное отпускание рычагов контроля. И, как правило, если китайцы этим занимаются, то это затягивается на годы, - сказал он.

Багаутдинов предупредил бизнесменов о том, что сейчас билеты в одну сторону по направлению Москва-Шанхай могут доходить до миллиона рублей, поэтому съездить в КНР для решения бизнес-задач проблематично. Кроме того, по прилете требуется отсидеть 21-дневный карантин – далее наблюдение и сдача ряда анализов.

- Единственная форма работы, которая там осталась – это по сути работа через каких-то доверенных лиц – агентов, экспедиторов. То есть через своих представителей или тех иностранцев или китайцев, которые находятся по эту часть границы. Это то, что надо понимать. В ближайшее время сюда, к сожалению, приехать не получится, - говорит он.

-3

Также Багаутдинов назвал большой головной болью китайскую логистику. По его словам, она была долгой еще до начала пандемии, теперь же ситуация усугубилась, так как случился дисбаланс контейнеров для перевозок.

- Пустые контейнеры лежат где-то в Америке, Европе, а в Китае их нет. В результате стоимость 20 футового контейнера выросла. Если на момент 2018 года мы говорили о цене в две тысячи евро, 2,5 тысячи евро, то сейчас цена доходит до 8-10 тысяч, - сказал он.

Помимо прочего, гость конференции отметил, что из-за осложнившейся внешнеполитической ситуации в России многие начали переключаться на китайский рынок, однако количество портов и погранпереходов для отправки товаров остается неизменным, поэтому некоторый груз может приходить даже через 90 дней.

Что касается текущих взаимоотношений Китая и России, Багаутдинов считает, что за последние 30 лет для их развития «не так много сделали». Однако в последние годы этом направлении появились сдвиги.

- На момент 2018-19 года у нас уже начались, например, подвижки, и сейчас они будут продолжаться. Когда китайские фуры начали запускать на территорию России, и российские фуры начали заезжать на территорию Китая - на самом деле это революционное движение, потому что мы дойдем до того, что у нас будет короткая логистика с Россией. И китайские фуры по автострадам и дорожным инфраструктурам будут доезжать, скажем, из Шанхая куда-нибудь в центральную часть России, - сказал он.

-4

Однако спикер заметил, российский рынок для Китая представляет лишь небольшую часть от всего объема экспорта.

- Это гигантская фабрика, которая обеспечивает почти всю планету. И любая китайская фабрика, когда вы начинаете задавать ей вопрос о том, куда они поставляют, если это экспортно-ориентированная фабрика, то там смело будет 90% - это юго-восточная Азия, Америка, Латинская Америка, Европейский Союз, и дай бог 2% Россия. Соответственно, они смотрят на нас через призму этих 2%. Ровно такая же и значимость нас.

В то же время Багаутдинов обратил внимание на то, что при долгом присутствии на рынке, налаженных связях и хорошем исполнении обязательств результаты работы оправдают ожидания.

- Поскольку Китай это всемирная фабрика, здесь можно реально на них надеяться, потому что китайцы умеют работать, умеют производить, так как они это делают для всей планеты, - подытожил он.