Последнее время участились вопросы, чем заливать масло в агрегаты ( то ли стали массово скупать УАЗы то ли стали сами обслуживать машину, а не в сервисах)
Опишу из опыта, чем заливать. Пойду по возрастанию цены на прибор.
1. Самый дешёвый шприц, сделан полностью из пластика, цена от 150 рублей
Часто имеет доп насадку на носик. Удобно заливать в мосты и РК в КПП не удобно.
Если будете пользоваться таким то поищите шланг к нему.
Подойдёт и для авто сервиса начинающего свою трудовую деятельность но применение скажется на репутации скорее всего.
Как пользоваться — откручиваем часть с носиком, втягиваем поршень, заливаем масло, закручиваем часть с носиком, вставляем в контрольно заливное отверстие, давим на шток до момента пока не потечёт масло с контрольно заливного отверстия.
Объём — 0.8 — 1 литр.
Плюсы — дешёвый. удобно возить в машине для долива масла или смены после бродов. Удобен если в машине применяются несколько марок трансмиссионных масел.
Минусы — сопливит по соединениям и пропускает масло через поршень даже новый, легко сломать, часто ломается кончик носика.
2. средняя ценовая категория, металлические шприцы имеют уже манжету резиновую и две шайбы вместо поршня. отличаются комплектацией (есть шланг нет шланга или металлический носик вместо шланга) цена от 800-т рублей. шприцами со шлангом удобно заливать везде, можно пользоваться из "коробки", шприцы без шланга требуют "модернизации" в виде установки шланга, шприцы с металлическим носиком менее удобны в использовании.
Можно использовать и в авто сервисе это уже вполне себе ничего.
как пользоваться — откручиваем часть со шлангом, втягиваем поршень, заливаем масло, закручиваем часть с носиком (шприцы с металлическим носиком заправляются маслом путём погружения носика в масло и вытягиванием штока, как на медицинских шприцах), вставляем в контрольно заливное отверстие, давим на шток до момента пока не потечёт масло с контрольно заливного отверстия.
объём — 0,8/0,9 л. (примерно) попадались и 1 л.
плюсы — компактные, удобные в использовании, относительно дешёвые. удобно возить в машине для долива масла или смены после бродов. удобен если в машине применяются несколько марок трансмиссионных масел.
минусы — со временем дубеет уплотнительная резинка под крышкой, что приводит к сопливости, дубеет пластиковый шланг, что приводит к подтёку в месте соединения так же со временем дубеет манжета поршня, что приводит к перетеканию части масла. Шприцы с железным носиком сложно заправлять, со временем так же начинает перепускать манжета.
3. самые дорогие для личного пользования это нагнетатель с ценой от 3500 рублей они есть разных исполнений, отличия только в форме ручки насоса.
Лучше всего подойдёт для авто сервиса обслуживающего один тип автомобилей.
как пользоваться — откручиваем заливную крышку, заливаем трансмиссионное масло, закручиваем крышку. вставляем носик шланга в контрольно заливное отверстие, поднимаем и опускаем шток насоса до момента пока не потечёт масло с контрольно заливного отверстия.
объём — от 5 л.
плюсы — очень удобно пользоваться, объёма нагнетателя хватает на полную смену масла везде. Очень хорош для небольшого авто сервиса
минусы — очень большой, нужен гараж, дорогой. Со временем начинает перепускать манжета насоса но не критично и служит дольше, чем все выше описанные нагнетатели. Если в машине несколько марок масел то не очень удобен.
Пы.Сы.
не рассматривал проф оборудование в виде комплексов слива/залива масел
Сам применял/применяю все выше описанные нагнетатели. Больше всего не понравились описанный в п.1, покупал для долива масла в пампасах т.к. нагнетатель из п.2 со шлангом был забыт в гараже перед поездкой. Нагнетатель из п.3 (серый) использую при полной замене трансмиссионного масла на машине в гараже, нагнетатель из п.2 со шлангом для долива или смены в одном агрегате.
Примечание — если вам в дороге нужно долить масло но нечем то покупаем бутылочку с жидкостью, лучше небольшого объёма, которая нравится вам, с такой крышкой
выливаем жидкость в себя, заливаем в бутылочку масло открываем носик, вставляем в контрольно заливное, сжимаем бутылку до появления масла из контрольно заливного, сливаем остатки масла, утилизируем бутылку (одноразовая заливка получится)