В этом году у памятника Су-27УБ который установлен напротив здания отдела кадров УМПО появился напарник - советский штурмовик Су-25 "Грач".
Почему именно этот самолет, и как проходила установка, вы узнаете в этой публикации.
Су-25 — советский бронированный штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях.
При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано около 600 образцов и макетов. 22 февраля 1975 года прототип штурмовика, имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в марте 1981 г. штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Су-25.
В Уфу самолет привезли из Кубинки. Где на 121-ом авиационном ремонтном заводе провели подготовительно - восстановительные работы. Самолет был заново окрашен, аккуратно разобран и погружен на автотрал.
Почему для установки на памятник выбрали именно этот самолет? Ответ очень простой, я уверен, что люди в теме догадались сразу.
Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тягой по 4100 кгс каждый. Двигатели обладали средним удельным расходом топлива в 1,28 кг/кгс час и автономным электрическим запуском.
Позднее на штурмовики начали устанавливать более совершенные Р-195 с увеличенной до 4300 кгс тягой.
Р-95Ш производился ранее, Р-195 по сей день производится в Уфе на УМПО. Один такой двигатель Р-195 выставлен в музее завода, который расположен в здании напротив памятника. А более ранняя версия в сквере рядом с памятниками.
Двигатели Р-95 и Р-195 были признаны самыми надёжными в своём классе.
Работу по установке самолета на постамент провели специалисты строительного управления и цеха № 31, доставка штурмовика организована цехом № 28 УМПО.
Предлагаю ознакомится с другими публикациями на тему УМПО:
- Су-27УБ, который видел Ле-Бурже
- 95 лет УМПО. История предприятия бережно хранимая в музее завода. Часть I
- Поршневые авиационные двигатели М-17 и М-100
- ВК-105ПФ - наиболее массовый мотор Великой отечественной войны
- НК-6 первый в СССР двухконтурный двигатель с форсажной камерой
ВК-1 - первый советский серийный турбореактивный двигатель
#авиация #самолет #памятник #заводы #история #армия #самолеты ссср #авиадвигатель