Здравствуйте, читатели, с вами sweesh! Перед прочтением обязательно подписывайтесь и ставьте лайк, этим вы очень поможете нашему блогу.
На этот раз вам не пришлось долго ждать. Новая статья уже здесь.
На сей раз мы с вами разберем творчество Лос-Анджелесской группы clipping., и то, почему ее стоит считать одной из самых выдающихся на данный момент.
Краткая биография участников коллектива
Начнем, пожалуй, с самого «звездного» представителя трио (хотя это и нелогично, дальше поймете почему) — Daveed Diggs (или Давид Диггс в русском варианте, ударение в его имени падает на первый слог, это важно; далее — Давид). Вы можете знать этого «сверхчеловека» по главной роли в фильме «Чудо» 2017 года или по главной роли в фильме «Слепые пятна» 2018 года. Как вы уже поняли, Давид — актер. Это, как я для себя открыл в 2019 году, не основной род его деятельности. Как оказалось, он является весьма техничным рэпером, который обладает не только запоминающимся голосом, но и сумасшедшим флоу.
Давид родился 24 января 1982 года в Окленде, Калифорния. Семья Давида состояла из матери-еврейки Barbara Diggs (или Барбара Диггс в русском варианте), которая работала социальным работником, а также из отца-афроамериканца Dountes Diggs (или Доунт Диггс в русском варианте), который являлся на тот момент водителем автобуса. Родители неспроста назвали его Daveed с ударением на первый слог (помните, да?), так как в переводе с иврита это имя означает «любимый», в чем признался сам Давид. Но почему же тогда двойная буква «e» в имени? Ну, как сказал сам же Давид: «Они написали его двумя буквами «e», потому что моему отцу нравился его внешний вид». Наш герой был успешным учеником, примерным и послушным студентом, а в будущем весьма неплохим актером.
Как вы понимаете, судьба изначально сулила Давиду быть кем-то, а не «чем-то». Это и произошло. Помимо деятельности в группе clipping. Давид стал известным в сфере кино (как мы уже убедились ранее), театра и музыки.
Но коль речь сегодня идет о музыке трио clipping., то мы и разберем Давида исключительно в качестве музыканта-вокалиста. Однако сделаем мы это чуть позже, а сейчас же перейдем к следующему члену группы.
Касаемо данного члена группы: информация о нем достается с большим трудом, он редко афиширует о себе данные, но мы точно знаем одно — его зовут Johnathan Snipes (или Джонатан Снайпс в русском варианте; далее — Джонатан или Джо). Джонатан является самым «скрытным» участником коллектива, чего уж говорить, если почти каждая фотография в Instagram парней выглядит так: Давид и Уильям, держащие телефон в руках, в центре кадра, а Джо заточен внутри телефона в виде всего-то фотографии. Но это вовсе не мешает ему быть отличным продюссерским тандемом с Уильямом Хатсоном.
По имеющейся в открытом доступе информации, Джонатан является основным звукорежиссером/продюсером группы clipping. Также, как гласит информация на его сайте www.jonat8han.com : «Jonathan Snipes is a composer and sound designer for Film and Theater living in Los Angeles. He occasionally teaches sound design in the theater department at UCLA, and is a member of the rap group clipping. / Джонатан Снайпс — композитор и звукорежиссер Кино и Театра, проживающий в Лос-Анджелесе. Время от времени он преподает звукорежиссуру в театральном отделе университета UCLA, а также является членом рэп-группы clipping.».
К сожалению, информации о детстве Джо или его родителях в открытом доступе нет, а потому я и не могу рассказать вам об этом поподробнее. Но, поверим его заслугам и тоже будем считать, что он примерный ученик и великолепный студент.
Кстати, еще одним важным моментом, который я чуть не забыл вам рассказать, является факт того, что Джо работает не только над творчеством группы, но и пишет саундтреки для фильмов и сериалов: «Trespassers / Ад там, где дом» (2018 год), «Haunted, Horrifying Sounds from Beyond the Grave / Призрачные, ужасающие звуки из могилы» (2018 год), «The Mayor / Мэр» (2017-2018 год) и многие другие.
Ну и последний член группы — William Hutson (или Уильям Хатсон в русском варианте; далее — Уильям). Человек, работающий дни напролет вместе с Джо над тем, чтобы голос Давида звучал так, как он звучит сейчас. Уильям, как и его напарник Джо, является достаточно скрытным человеком, хотя уже более открытым к Instagram и другого рода соцсетям.
Вместе с Джо и Давидом Уильям делает невероятное — собирает «шум и гам» в цельный и приятный уху саунд. Вот, что пишет ресурс сигма про Уильяма (про его сольный релиз под названием «Six or Seven Steps to the Door: Solo Improvisations»): «Американец Уильям Хатсон (William Hutson) известен слушателям по экспериметал-хип-хоп группе Clipping, сольному проекту Rale (кажется, больше не активному), различным коллаборациям. Сольная работа под собственным именем вышла пару лет назад на лейбле A Wave Press, которым руководит Кейси Андерсон (Casey Anderson), музыкант из того же города, что и Хатсон, из Лос-Анджелеса. Работает Уильям с пленкой в виде бобин и кассет, с тест-генератором, с микшером, рекордером. Признаться, всё это перечисление кажется не столь важным, когда начинаешь слушать альбом».
Краткое описание проекта clipping.
Проект clipping. начал свое существование с 2009 года и состоял на тот момент лишь из Джо и Уильяма.
Изначально проект направил свою деятельность на ремиксы именитых хип-хоп исполнителей. Все бы ничего, но clipping. отличились, привнеся в мир лайтовой и мейнстримной (уже на тот момент) хип-хоп музыки, жутчайший шум и быстрый темп. Все это дуэт из Уильяма и Джо делал только для того, чтобы развлечь себя же. Тогда они еще не преследовали цели стать всемирно известной экспериментальной хип-хоп группой.
Но все изменилось с приходом в коллектив одного очень талантливого парня — Давида. С его приходом группа не только более трепетно начала относиться к своему материалу, но и вообще делать его.
Процесс происходил и происходит по сей день следующим образом: Давид пишет текст, ребята создают инструментальную часть, а затем все это связывается в один или несколько плотных треков.
Ну а теперь, пожалуй, перейдем наконец к релизам ребят в составе группы clipping.
Солнечная Калифорния впервые омрачилась
Первые попытки найти и захватить своих слушателей у ребят начинаются здесь, на релизе «Midcity» 2013 года.
На тот момент это был «self-released album» (альбом, выпущенный не на лейбле, а самостоятельно). Однако это не помешало ребятам не только набрать первую фан-базу, но и быть замеченными лейблом Sub Pop.
Что касается самого альбома, то это невероятно странный и непривычный экспириенс. Многие люди относятся к подобной музыке с немалой осторожностью, как минимум, потому что она может снести к чертям их слуховой аппарат, а эти проблемы никому не нужны.
Но все же clipping. видали всех этих людей «с высокой колокольни», а потому первый же трек с этого релиза, то есть песня «Intro» отличается тем, что сразу же кидает вас в «гущу событий». Как только вы включите эту композицию — вы испугаетесь и почувствуете себя не комфортно. И я не шучу, так как это были мои первые чувства, когда я услышал эту песню.
Весь альбом пропитан чисто электронными звуками и тем самым нойзом, который никто не понимает, который часто критикуют по той же причине, который не дает вам расслабиться, а только заставляет вас каждый раз вздрагивать и оборачиваться. И все же в сочетании с флоу Давида всё это не кажется таким уж и диким, стоит лишь вслушаться, услышать его через весь этот шум (который, между прочим, очень даже музыкальный).
Но все же этот нойз еще не харш, так что двигаем дальше, к более благоприятному для ушей релизу.
Лейтмотив не для России
В 2014 году, уже на лейбле Sub Pop, ребята решают выпустить второй полноформатный релиз под названием «CLPPNG».
Этот альбом действительно звучит чуть легче, нежели дебютный. Тут появились и более смешные тексты (например, в «Body & Blood» текст повествует о том, что девушка завлекает мужчин сексом, чтобы потом их убить и съесть), и более легкие хип-хоп инструменталы (да можно даже «Work Work» в пример привести), и откровенный троллинг слушателей — трек «Get Up».
Но альбом не лишился главного — лейтмотив и сюжет. Каждый альбом clipping. — это история, которую Давид повествует очень разным флоу, постоянно подстраиваясь под инструментал. Здесь сюжет весьма непримечательно строится вокруг того, что происходит на улицах и в стране (США) через образы героев песен и разные ситуации с ними связанные. В этом плане Давид выкладывается на максимум, что вы сами заметите даже на этом альбоме, а ведь это мы еще два релиза не разобрали.
К слову, для этого альбома Давид придумал интересную концепцию. В названии альбома неспроста отсутствует буква «i», так как он хотел полностью «обезличить» нарратив, то есть не вести повествование от первого лица, а как бы наблюдать «за всем происходящим» со стороны. Еще одним интересным для вас фактом станет то, что ни разу за все песни Давид не произнес слово «I / Я», то есть вы понимаете какое тут внимание к мелочам, да? А ведь ребята совсем не на мейджор-лейбле и как такового всемирного успеха у них и нет. Ладно, пора переходить к следующему альбому.
Любовная история бортового компьютера без отсылок к «Космической одиссее 2001»
Думаю, что лучше представителей Sub Pop уже никто не скажет: «Splendor & Misery - афрофутуристический, антиутопический концептуальный альбом, который описывает единственного выжившего человека после восстания рабов на межзвездном грузовом корабле и бортового компьютера, который влюбляется в него. Думая, что он один и потерян в космосе, персонаж (Давид) обнаруживает музыку в дрожащем корпусе корабля и щебетание приборных панелей. Следы Уильяма и Джонатана рисуют воображаемую звуковую карту палуб, коридоров и кварталов корабля, в то время как тексты Давида основаны на ритмах, создаваемых его двигателями и механизмами. В противоположность концепции Г. Лавкрафта о космической ничтожности персонаж находит облегчение, узнав, что человечество не имеет никакого значения для огромной, безразличной вселенной».
Именно этим альбомом clipping. привлекли к себе внимание общественности (тем самым они приобрели много новых фанатов), так как настолько проработанный концепт в музыкальных альбомах встречается крайне редко.
Если вам мало описания альбома от Sub Pop и меня, то следующий факт вас точно удивит: за эту работу ребята получили престижную премию «Хьюго».
А теперь перейдем к самому известному на данный момент альбому группы.
Квинтэссенция ваших страхов в одной записи
И вот, спустя целых три года, трио clipping. возвращается с очередным концептуальным «нечто».
Так уж повелось, что технологии на месте не стоят, и если раньше ребята с трудом искали свою аудиторию, то сейчас, с появлением (и массовым использованием) музыкальных стриминговых сервисов, альбом любого исполнителя может попасть в топ будто по щелчку пальца, а потому «There Existed An Addiction To Blood» увидело куда больше народу, нежели их прошлые релизы.
«Но почему такой заголовок? Что он значит?» — спросите вы. Отвечаю: это то, что и написано. Все самое страшное, что вы когда-либо ощущали воплощается здесь, как в самом дорогом и проработанном хоррор-фильме.
Хоррор — вот, как можно описать этот альбом. Только страх, грубые голоса и жесткий звук. Повсеместный ужас и трагедии. Всё это вы найдете в «There Existed An Addiction To Blood».
В прошлом году, найдя этот альбом на просторах ВК, я не слабо удивился. Меня действительно впечатлила работа коллектива над «своим детищем».
Помните «Midcity»? Так вот, на мой взгляд, это «мидсити» на таких максималках, что охуеешь, правда.
«La Mala Ordina» при участии харш-нойз музыканта The Rita — бешеная энергия вперемешку с отвратительным, но безумно притягательным шумом в конце. Только вы услышите этот трек — ваша голова взорвется, я не вру, проверьте сами.
Или, например, «Attunement», который бьет не хуже, а то и сильнее, так как вы слышите этот харш с самого начала. Очень странное, но приятное ощущение.
А чего стоит интерлюдия под названием «Haunting»? Это безумие. Как минимум из-за того, что это повествование от то ли реальной девушки, то ли от актрисы (об этом коллектив ничего не говорил).
Из ключевых особенностей данного релиза я точно отмечу и звук (безусловно, флоу, текст и техника Давида так же входят сюда, но это уже перманентно). Он определенно ушел в сторону прогресса. Почему я так считаю? Пожалуй, прослушав трек «Run for Your Life», вы поймете о чем я. Слышали ли вы когда-нибудь, чтобы все повествование шло будто от человека, идущего по улице, при этом были бы слышны проезжающие мимо автомобили с музыкой внутри? Я вот слышал и удивился настолько, что этот альбом заслушиваю каждый день, без преувеличений. Продакшен на этом альбоме должен быть примером для всех ребят, что пытаются в экспериментальный хип-хоп, правда.
Могу хвалить этот альбом до скончания веков, но умру раньше, поэтому, пожалуй, закончу с альбомами и перейду к следующему блоку.
Небольшая ремарка про серию композиций с названием «Story»
Все началось давным-давно с большой-большой бомбы в виде трека «Story». Да, это начиналось с самого первого крупного релиза парней. Серия композиций с названием «Story» путешествует из альбома в альбом. Все альбомы группы clipping. обязательно включают в себя какую-то историю. Порой она может быть отвлеченной от основной концепции альбома, но чаще она плотно с ней связана; а порой эта композиция может служить небольшой разрядкой перед следующим, ломающим голову треком. Однако самой знаменитой и любимой фанатами clipping. песней из этой серии является «Story 2». Почему? 8 раз менялся бит по ходу этой песни, 8 раз Давид менял свой флоу, в 8 раз он ускорился за время трека. Это сумасшествие.
Каждая композиция из серии «Story» стоит вашего внимания, так как это что-то, что вы будете переслушивать из раза в раз в попытках понять смысл, пытаясь перевести каждую строчку.
Эпилог
На этом я вас оставляю и говорю спасибо за то, что дошли до сюда, дочитали эту большую хвалебную заметку группе clipping.
Спасибо каждому человеку, который дочитал до конца. Если у вас есть какие-то мысли, то я жду их в комментарии!
Также советую вам послушать плейлист к статье: