SPOILER: Рейнардин не стал кушать Мисс Пигги. Она нам ещё не ответила по физкультуре... Часть 1 тут:
Добрый день, дорогие друзья! С вами снова автор по имени А ЖАН? А, ПАШ? И мы продолжаем погружение в феномен британского фолк-рока. И для вдохновения сразу музыка от Fairport Convention — «Genesis Hall»!
Мы далеко не случайно начали вторую главу нашей диссертации с вещи, открывающей «переходный» альбом Fairport Convention с чудесным вокалом Сэнди Дэнни. Именно «Unhalfbricking», третий лонгплей классиков, обозначил дальнейший переход английского фолк-рока от американских влияний к более традиционному, фольклорному репертуару. Эта тенденция достигнет своего пика в том же 1969 году на альбоме «Liege & Lief». Но обо всём по порядку...
В один прекрасный денек 1966 года двое — басист «Этнического Шаффл Оркестра» (во названия у банд были в то время!) и гитарист вышеозначенного коллектива — решили познакомиться поближе.
Это были Эшли Хатчингз и Саймон Найкол, будущие легенды, а пока — два любителя поговорить за музыкальную жизнь. Дело было в Северном Лондоне, на Фортис-Грин, одной из улиц района туманной столицы под названием Мазвелл-Хилл. Репетиция сих шаффловых любителей этники шла на втором этаже здания со звучным именем Fairport (эф-самолетов, взлетающих и заходящих на посадку — на крышу, естественно! — в тот день не было видно: дул свежий бриз), где на первом этаже папа Найкола имел не очень обширную медицинскую практику.
Зато у саймоновского отца была обширная коллекция неплохого (по лондонским меркам) бразильского кофе. Иногда, кстати, к своему старшему соседу по улице за напитками забегали некие Рэй и Дэйв Дэвисы, юнцы с музыкальными наклонностями, которые тоже вошли в историю британского рока...
Эшли и Саймон достали из сейфа уважаемого медика по банке «Пеле» и, уютно устроившись на лавочке у входа, начали решать судьбы фолк-рока. Солнце проглядывало сквозь тучи, перспективы были радужные: Дэвисов поблизости не наблюдалось, вода нашлась. Был, правда, минус: ни песку, ни рафинаду в сейфе не оказалось. Шел заинтересованный мужской разговор двух будущих академиков...
Мисс Пигги! Будете хулиганить... Впрочем, из первой части вы санкции уже знаете. Музыка, дамы и господа! На этот раз — первый альбом коллектива «Конвенция» (сейчас ее подпишут!), чудная зарисовка уже пьющего кофеек Хатчингза и пока не знакомой нам дамы Джуди Дайбл, непьющей. Вот что у них было в загашнике в те времена...
...Прошло часа три. Ополовинив свои банки, договорившись подписать конвенцию в светлом будущем и решив судьбы рока в целом, Саймон и Тайгер встали, оглянулись по сторонам — Дэвисы так и не появились — и пошли репетировать дальше.
Через несколько месяцев, когда они нашли некого Шона Фрейтера на барабаны и гитариста Ричарда Томпсона... Что??? Какого такого Ричарда Томпсона??? ТОГО САМОГО??? Ричарда Джона Томпсона? Тогда, ребята, стоп! Пауза. Это, чтоб вы знали, фигура в фолк-роке ещё более выдающаяся, нежели все те маэстро, о которых мы до сих пор упоминали.
Срочно превращаем просто паузу в музыкальную паузу. Сольный альбом патриарха «Hand Of Kindness» выйдет в 1983-м. Слушаем «Заляпанное слезами письмо». Сами плачем от драйва и не обращаем внимания на то, что маленький Сардоникус накладывает канцелярских кнопок на стулья всех преподавателей нашей рок-академии. Залеру, сыну Эсквайра, тоже щедро насыпал. Видимо, ошибся стулом...
Действительно, (цитирую) «...нашли некого (ничего о нем толком не знаю!) Шона Фрейтера на барабаны и гитариста...» Теперь мы уже поняли, КАКОГО гитариста. И, честно говоря, это не самое главное! Великий сонграйтер, исполнитель и новатор фолк-рока! Томпсон!
...И немедленно выпили! Кофе. Когда собрались на первое выступление 27 мая 1967 года в церкви Святого Михаила, что в Гоулдерз-Грин, квартал в лондонском боро Барнет. Послушаем «Meet On The Ledge» — знаменитейшая вещь! В особенности подходила для закрытия концертов!
«Барнет, Барнет...», — спустя годы шептал про себя Расс Баллард, который ни духом сюда отношения не имеет. А к чему имеет? К тому, что а) Лондон, как и Нью-Йорк с Москвой, — большая деревня; b) The Roulettes, Адам Фейт, Unit 4+2, вокал и гитара Argent, автор «God Gave Rock and Roll to You» и изюм на шницеле — «Hold Your Head Up»!
Концерт в Барнете был ознаменован, в частности, тем, что после него к Хатчингзу подошел благодарный зритель — некий Мартин Лэмбл, обматерил барабанщика и, гордо достав из жилетного кармана палочки, заявил, что он будет играть гораздо лучше. Фрэйтер был выставлен с выходным пособием в размере 0,5 фунтов. Лэмбл был принят. Все чувствовали, что великий ударник у них таки появился.
Вскоре была принята на работу некая Джудит Эйлин Дайбл — певица, которая придала им такой вокальный шарм, что Fairport Convention тут же выделились в лучшую сторону по сравнению с другими бандами Лондона.
Кстати, у Дайбл в трудовой книжке было много знаковых записей: помимо Fairport, там ещё Trader Horne и Giles, Giles and Fripp... Предтечу King Crimson мы, пожалуй, пока трогать не станем, а вот дуэт Дайбл и бывшего клавишника Them Джеки Маколи под вывеской Trader Horne с их единственным альбомом мы с вами послушаем. «Потерянная жемчужина 1960-х», по словам Джона Пила. Вещь авторства Дайбл так и называется - «Утренний путь»:
Касательно названия Trader Horne. Группа была так названа в честь няни дяди Джона Пила — Флоренс Хорн, которая в семье будущего ди-джея получила прозвище «Trader» в честь Альфреда Алоизиуса Хорна, знаменитого в Содружестве торговца слоновьим бивнем в Центральной Африке. Настоящая его фамилия, как полагается, Смит. Годы жизни: 1861— 1931. О своих приключениях он написал книгу «Trader Horn»: там и Сесил Роудз, основатель Родезии, и борьба за освобождение рабов и освобождение местной принцессы из плена...
Напоследок (разговор о знаменитом здании еще не закончен), снова Fairport Convention с их «Unhalfbricking». Почему такое название у пластинки? С этого начнется следующая глава диссертации.
Все преподаватели и студенты вели себя хорошо! До новых встреч, друзья, в сферах британского фолк-рока!
Звучит одна из ключевых для развития всего фолк-рока вещей, единственная традиционная на альбоме «A Sailor's Life». «Жизнь Моряка». Сардоникус, гребите, плиз!
#музыка #фолк #история #рок #песни