Село Глинково 24 апреля 1727 года переходит в собственность генерал-фельдмаршала графа Якова Вилимовича Брюса (1669—1735) из рук князя Долгорукова.
Кто такой Яков Брюс? В истории России это пожалуй одна из самых загадочных и непонятных, ведических и эзотерических фигур. При этом известно, что он получил прекрасное образование, его с полным правом можно причислить к людям науки, учёным, профессорам.
После выхода в отставку Брюс покинул обе столицы и уединился от мира в подмосковной усадьбе в селе Глинково, давшего название усадьбе – Глинки. В уединении и тишине он занимался научными экспериментами.
Но, сегодня мне хочется рассказать не о самом Якове Брюсе, а скорее про его усадьбу и тех загадках, которые оставил великий волшебник и ученый, про тайны, которые до сих пор не оставляют этого места.
У меня с усадьбой отношения своеобразные: мне нравилось там бывать в различные исторические периоды ее существования. Всякий раз, приезжая в это место меня не покидает желание поздороваться с Хозяином усадьбы. Его присутствие ощущается здесь постоянно.
Так получилось, что в конце XVIII века усадьба выходит из под управления российской ветки семьи Брюсов, и именно в усадьбе находят свое упокоение внучатый племянник и его супруга, еще несколько членов семьи.
Естественно, что ничего не может быть бесхозным, так и усадьба Глинки признана выморочной, то есть не имеющей хозяина и выставлена на продажу. С этого момента начинаются столетний купеческий период.
Первым был калужский купец Тихон Усачев в 1791 году, его сын получил Глинки по наследству. Писчебумажная фабрика, открытая в усадьбе вдруг странным образом перестала приносить прибыль, а владелец серьезно заболел. Во всем винили дух хозяина-колдуна и срочно перепродали усадьбу братьям Алексеевым (1853 г.).
Алексеевы открыли там прядильное производство. Но что-то не пошло, с убытком продана усадьба купчихе Колесовой (1862 г).
Глафира Колесова была женщиной недалёкой, фанатично религиозной. Украшавшие сад великолепные скульптуры, в основном, полуобнажённые тела, приказала демонтировать и утопить в пруду – убрать неприличия.
Но, видно призраку Брюса не понравился поступок купчихи. Колесова перестала спать, чуть не сошла с ума от страха и быстренько продала поместье следующему купцу.
Торговец Яков Лопатин (1879 г.). Он решил фабрику по переработке хлопка открыть в усадьбе. Статуи расколоть и остатки скульптур использовать для создания плотины. Лабораторию Брюса перестроил под склад.
В 1899 года в склад ударила молния. Весь хлопок вспыхнул мгновенно. Лопатин сам чудом остался жив. Мистика или колдовство, но сей пожар предрекал и Яков Брюс, датируя его.
Яков Лопатин оказался упорным, восстановил все и даже поставил башенку с часами, продолжил жить и работать в усадьбе. Правда, недолго – 1902 год отметился пожаром, который не оставил от фабрики ничего. Владельцу долго пришлось искать покупателя, слава за местом, связанная с именем Брюса мешала.
В 1914 г. Лопатин продал усадьбу купцу Малинину. Он не успел ощутить колдовство, хотя как посмотреть, в 1918 году поместье было национализировано.
Так за 100 лет усадьба сменила пятерых владельцев. События их проживания в усадьбе говорят о том, что месту или Брюсу они не понравились, отправил он их дальше искать свой причал. Мистика или закономерность? Может дело в том, что Яков Брюс относился к месту иначе, чем все последующие владельцы? Не было у него потребительского момента в отношении с селом Глинково, а остальные? Они скорее пытались эксплуатировать усадьбу, а не развивать ее. Потребительское отношение? Ну, да ласковое слово и кошке приятно, как говориться.
А советский период?
А о нем чуть позже….
Подписывайтесь на канал, ставьте пальчики, комментируйте.
Рубрика "Чур, я на главной!", хороший маршрут для путешествия выходного дня.