Педагоги Школы Твоих Достижений
Большинство родителей уверены, что воспитывают своих детей очень хорошо, ребёнок же ходит в лучший детский сад или в самую крутую школу.
Верна ли данная стратегия образования в наше время?
Раньше мир был константным, константой была и единая образовательная стратегия, когда мы знали, к какому миру ребёнка необходимо готовить.
А сегодня необходимо готовить ребёнка к миру, который мы не знаем, к миру, в котором всё перманентно меняется. Понятно, что человек, успешный завтра, должен быть адаптивным, креативно-мыслящим и способным быстро принимать решения.
Потому исчезает надежда родителя на единственно верную образовательную стратегию.
Как же сориентироваться в выборе сада/школы?
В адаптивной образовательной организации педагоги должны говорить с родителями всегда – они профессиональные наблюдатели. Здесь иные системы оценивания. Педагог-наблюдатель всегда предлагает родителю возможность для совместной работы. Совместная работа школы и семьи – это будущее образования.
Если педагоги к вам не подходят и говорят, что всё нормально, или говорят только о конфликтах и оценках - эта организация застряла во вчерашнем дне.
В развивающейся организации важны обсуждения конфликтов, здесь ребёнку ставится трудная задача - суметь договориться, преодолев свою обиду.
Согласитесь, проще дать детям ещё одну игрушку или пожурить парня-шалопая, лишь бы не расстраивался. В этом случае работает не учитель, а аниматор.
Сейчас, когда всё меняется, человеку необходим стержень, на который нанизываются навыки, если профессия вдруг прекратила существование – человек сам себя организовал на следующее обучение. Это воля, умение самоорганизовываться, которая не нуждается в оценке извне. Это субъектность.
В современных образовательных организациях фиксации субъектных результатов уделяется особое внимание, наряду с предметными результатами.
Важно помнить, что вы, родители, демонстрируя своим детям своё непрерывное образование, обсуждение смыслов и рефлексируя происходящее, даёте самый важный вектор для становления успешного человека, шагающего в ногу со временем.