Асфальт новый недавно прикатали, на этот раз все сделали по норме, не удалось отгрузить на лево ни одной машины.
«Кто придумал этого народного смотрителя?» - думал Иван Васильевич - « Не понимаю, как можно работать за такой мизер, а как работать!! Честно. Неподкупно. - Не понимаю.»
Сто километров отремонтировали, дорога ровная ровная по ней не едешь, а летишь. Пролетел он эти сто километров и загрустил. И как же он, сам начальник ДРСУ, не смог оторвать немножко денежек от этой дороги, чтобы деток своих чуток побаловать.
Обещал доченьке квартирку в столице купить, а сыночку дачный домик в Италии, вот какая оказия - не получилось.
Странный туман окутал дорогу. Иван Васильевич включил фары «противотуманный свет», дорога показалась. Он точно знал, что через тридцать километров должен быть на месте, но уже проехал девяносто, а к месту так и не приблизился. «Чудеса» - подумал Иван Васильевич. Его новая машина заглохла, он попытался ее завести, но нет, - не заводиться. Хотел вызвать эвакуатор, но сотовый телефон тоже отключился. Что делать? В такой ситуации он оказался впервые. Решил посидеть в машине, а как только туман уйдёт, тогда он найдёт способ, как выйти из этого положения.
Время шло, а туман становился всё плотнее. Он уже не мог видеть своей руки. Страха не было, но ощущение, что неприятности на этом не закончатся, было.
Сидел, сидел он в своей машине и заснул, а когда глаза открыл, то не понял где находиться.
Лежит он на зелёной траве, в небе облака плывут и никого рядом. Иван Васильевич точно помнил, что в машине был, когда засыпал. Оглядел себя, а на нём не костюм, а какой-то бело - серый балахон. Ничего не понял.
Издалека услышал красивую мелодию, встал и пошёл на приятно- завораживающий звук. Издалека увидел мальчика с белыми вьющимися волосами, который играл на нефритовой флейте. Подошёл поближе и решил спросить, где же он находиться, но не успел задать вопрос, как к нему подбежали ещё несколько похожих мальчиков, у каждого их них были за спиной сложенные крылышки.
Они внимательно оглядели его. Один из них сказал: - этот пришелец не душегуб.
Второй сказал: - он корыстен и нет в нём доброты. У него много пороков, но его ещё можно исправить.
Надели они на голову Ивана Васильевича большой чёрный колпак, который закрыл ему лицо и плечи, и повели к Владыке небесного царства.
Каждый шаг он делал с большим трудом, как будто к его ногам были привязаны пудовые гири. А внутри колпака появилась, отчётливо различаемая картинка, из его прошедшей жизни. Он смотрел на неё и оценивал, как зритель.
Вот он кусает за плечо одногруппника в садике, который не уступил ему свою игрушку.
Бьет одноклассника, недавнего списать контрольную.
Поджигает баню соседке, за то, что она ябедничала матери, про то, как он воровал яблоки в колхозном саду.
Как украл деньги из кассы взаимопомощи и пропил их со студентами в ресторане.
А скольким девушкам жизнь испортил, обещал, что жениться. Дети без отца растут, про которых он даже не подозревает. - Неужели у меня столько детей?
Дорогу через перевал прокладывал, половина денег увёл на сторону - экономил. Сколько аварий на этом участке, жуть. Иван Васильевич попытался закрыть глаза, чтобы не видеть это, картинки перед глазами мелькали и мелькали. Вот он на машине со всей его семьей на этом опасном участке, руль не работает, тормоза отказали и машина летит в пропасть.
Стоило ли экономить на этой дороге, всего-то жене украшение с бриллиантами подарил, а она его не носит, в сейфе хранит.
Увидел картинку с похоронами. А там его хоронят, никто доброго слова не сказал, только подходят и плюют на могилку и числе плюющихся есть его жена и его доченька с сыночком.
Понятно ему стало, что не то он в жизни своей делал. Не так жил. А как исправить? Задумался.
А можно было жить и получать удовольствие от хорошей работы, ведь он же отличный специалист в своём деле и знает, как можно строить на века, чтобы на десять поколений хватило без всякого ремонта. Знает, а не делает. Повернул свое ремесло не в то русло. Вот и приплыл, затянуло его денежное болото. Надо выбираться из него - деток на работу отправить, пусть сами себе на хлебушек зарабатывают, учиться не захотели, с первого курса их обоих отчислили, а жена их прикрывает. Жену тоже на работу, вот только из за границы вернётся. Всё, кажется, понял. Все свои коттеджи под детские дома передать. Детям по однокомнатной квартире выделить, а самому переехать в свою старую трёшку. Избавиться от денежного болота.
Думать начал, как ему жизнь изменить, почувствовал, что шагать легче стало, будто бы гири с ног отвалились, на душе легче стало.
Сняли с его головы колпак и увидел он снова голубое небо с белыми облаками, рядом с ним его машина. Зазвонил сотовый телефон. Доченька просит перевести ей денег на карточку. Вспомнил Иван Васильевич, что надо делать и как поступать, - посоветовал доченьке на работу устроиться и быть свободной от родительской опеки, ей как- никак уже двадцатипятилетие отпраздновали.