Это произошло, как всегда, неожиданно и не в подходящий момент. 23 февраля стояли серьёзные морозы -35 - -40! У нас с служившими была назначена встреча и праздник был как раз кстати! Решил не ехать на своей машине, поехал на машине сестры.
Машинка живет на улице и на далекие расстояния выезжает редко. Так что небольшая прогулка в 200 км для неё была бы полезна! Так я думал на тот момент.
Обычно она запускается в любой мороз без проблем. Тем более, что в такие морозы АКБшку я заношу домой. Вышел я минут за 30 до выезда, чтобы запусти автомобиль, погреться и натопить салон. Сел в машину, а она вся замерзшая, как будто на цыпочках стоит. Рычаг КПП ходит очень, очень туго. Но ничего! Нам такое не впервой! Установил АКБ, запуск! Не запустилась. Странно, подумал я. Обычно с первого раза. Вторая попытка - тщетно. Третья - не хочет. Ладно, решил попробовать еще разок и если не запустится то поеду на автобусе или предложу пацанам перенести встречу на более тёплую погодку! Ключ на старт. Опа! Запустилась! Ура! Подождал немного, отпустил педаль сцепления и пошёл, радостный домой, собираться в поездку.
С пацанами еще раз созвонились, всё в силе. Поехал.
В дороге все норм, только везде дымка от сильного мороза. Приехал, АКБшку снял, занес домой!
Обратно я собрался ехать 25 февраля. Мороз все эти дни не слабил совсем, а кажется наоборот прибавлял. Вышел я после обеда. Всё по отлаженной схеме. Вынес АКБ, запуск - 0! Вторая попытка - 0! И все последующие попытки не увенчались успехом. Занес домой АКБшку, выкрутил свечи и пошёл их прокаливать на газу. Заодно и сам погреться решил, замерз пока возился. Спустя, примерно, час повторил все манипуляции снова. Не хочет!
Тут вышел молодой парнишка из подъезда. Тоже с АКБшкой в руках)! У него Фиат, махонький такой. Но запустился. Пока он грел машинку решили "прикурить" мою, а то мой аккумулятор уже слабенько крутил. "Прикурили" не помогло. Он уехал. Я остался)))! Машинка моя вообще не подавала никаких признаков жизни, даже не схватывала.
Диагноз был такой - просто замерзла, надо тёплое помещение, погреться. Пошли мы с сослуживцем, у которого я остановился, на поиски ближайшего автосервиса. Чтобы можно было пару, тройку часов постоять в тепле. Он не автомобилист и таких мест не знал. Походили, побродили - ничего не нашли. Я позвонил своему другу, который живет в этом городе и работает в сфере ремонта машин. После определения ближайшего автосервиса неподалёку от моей локации. А это, на минуточку, не абы какой сервис, а Porsche-сервис. Решено было тащить машину туда. Там меня уже ждали. Сослуживец вызвонил своего брата. Тот приехал на Mazda CX-9 и мы паровозиком погнали в тепло.
Приехали. Познакомились с народом в этом сервисе. Я обрисовал проблему. Загнали машинку в тёплое помещение. Распрощались с сослуживцем и его братом. Поблагодарил их за помощь! И я пошел ждать!
Ребята в сервисе отличные. Поставили АКБшку на зарядку. Машина в тепле. Я в уютном кресле с вкусным кофе. Приятная компания с руководителем этого, чудесного, заведения! Ждём!
Прошло три часа. Решили пробовать! Крутит уверенно, но не запускается. Поставили другие свечи - не запускается. Парни активно включились в поиски причины. В этот день в сервисе не было ни электрика, ни диагноста. Праздники! Ну что же, решили искать причину самостоятельно. Тем более, что Porsche чинят на раз, два. А тут четырка - ничего сложного. Я при этом не присутствовал. Сидел и просто ждал. Спустя какое-то время запустить удалось, но работает то ли на трех, то ли на двух цилиндрах. Позвали меня. Спросили, так было или нет. Я говорю все было норм. Рассказал им про все мои попытки запустить. Стали искать дальше. Позвонили диагносту. Тот дал направление для поиска. Примерно через час приносят мне вот такую коробульку:
Вердикт. Сгорели "мозги". Первоначальный шок у меня и у всех там присутствующих. После вскрытия обнаружили, что сгорели они не совсем))), выгорел так называемый "ключик":
Этот ключик отвечает за подачу электричества на свечи зажигания. Их два. Один подаёт на 1 и 4 цилиндр, второй на 2 и 3!
Вот такая маленькая штуковина:
Искать этот "ключик" непонятно где. Паять некому. Залез на Авито. Нашел, единственные, в нашем городе "мозги" для моего мотора 1,6! Поехал на такси. Привез. Поставили. О! Чудо! Запустилась, работает, все отлично! Парней поблагодарил и поехал домой. Время было уже 21:00!
В дороге после полного прогрева перестала работать на холостых оборотах. Так и ехал тихонько и аккуратно.
На следующий день решил все это дело загуглить и разобраться в проблеме самостоятельно. Машинка так и не хотела работать на холостых после прогрева. "Ключик" этот я нашёл в магазине, где продают всякие радиотехнические деталюшки. Его цена оказалась 140 рублей. А "мозги" я купил на 2500! Заказал, чтобы мне его привезли. Выяснил, что холостого хода нету из-за не совместимости прошивок. Разобрал "мозги" те что стояли и те что я купил, выпаял из рабочих мозгов "ключик" и впаял вместо выгоревшего. Пошел пробовать. Все заработало!!! Ура!
Потом привезли мне новый "ключик", его впаял в "мозги"! Теперь у меня есть запасные)))
Вот так весело и интересно выгулял я машинку сестры)))
Спасибо, что читали! Надеюсь кому-то поможет!
Подписывайтесь! Ставьте лайк! Напишите в комментариях, интересен такой формат статьи или нет)))