Что связывает пионера отечественной цветной фотографии, толстовку и немцев в Питере?
Всем привет! После долгого перерыва и вопросов, как же правильно вести Дзен, было решено. Никак. Просто периодически буду публиковать фильмы, которые вызывают интерес. Хотя, некоторые мои статьи лихо подчищают и есть риск, что любая статья может быть удалена. Здесь вы не увидите гонки за вниманием аудитории, за счет унижения и обси*ания кинокартин. Только интересное кино, зарубежное или отечественное.
Итак, сегодня на повестке дня классный документальный фильм Леонида Парфенова "Цвет нации" о Пионере цветной фотографии Сергее Прокудине-Горском. В целом, как мы все прекрасно знаем, Парфенов прекрасный журналист, который умеет заглянуть в историю и рассказать самую суть доступным и интересным образом. Но все его фильмы называются так мудрено, что пока не откроешь описание или не начнешь смотреть фильм, никак не определишь, какую тему будет раскрывать автор.
Так вот, в своем документальном кино Парфенов рассказывает о талантливом ученом, изобретателе и фотографе Сергее Прокудине-Горском. Сергей усовершенствовал фотографию до технологии, позволяющей с помощью стеклянных пластин и выдержки добиваться сочной и достоверной цветопередачи. Немыслимые технологии для начала 20 века!
На данный момент все негативы фото хранятся в библиотеке конгресса США и часть фото находится на выставке в Ташкенте. Да, Ташкент выбран неспроста. Именно там Прокудин-Горский отснял часть материала, зафиксировав легендарные архитектурные памятники и знаменитых личностей. Но не только столица Узбекистана удостоилась быть на фотокарточках Прокудина-Горского. Грузия, Франция, Германия и конечно же Россия, точнее Российская Империя. С помощью Русского Географического Общества фотограф посетил множество уездов, городов и сел, чтобы сделать цветные фотографии для.. хм, для чего и для кого? Да пожалуй, начнем с царской семьи. Показ фотокарточек на проекторе был их досугом. А также это важно было для фиксации и запечатления этакого альбома Русской культуры и этносов в их многообразии. Так же, Прокудин-Горский публиковал фото на открытках, продажа которых помогала ему покрывать финансовые расходы. В общем, пофоткать причины были.
Кто бы мог подумать, но самое известное (благодаря учебникам литературы) фото Льва Толстого сделал именно Прокудин-Горский. 23 мая 1908 Толстой после конной прогулки присел на стул в голубой рубахе, тип кроя которой, как раз и назывался "толстовка". Щелчок, 6 секунд выдержки, и вот, пожалуйста, знаменитый снимок готов.
Прокудин-Горский с семьей жил в Петербурге, поэтому снимков Северной Столицы сделано немало. Например, раньше за кирхой на Гороховой улице жили немцы. Булочные, питейные, едальни и парикмахерские.. почти везде работали немцы. Так, стоп! А кирха? Где она? Увы, разрушена в советское время, и ныне это дворец культуры работников связи.
Увы, много воды утекло с того времени. Сейчас у нас другая страна, не похожая на то, что фиксировал Сергей Прокудин-Горский. Вместе с последним летописцем в цвете ушла эпоха, которой мы можем любоваться с открыток и фотографий. Всю коллекцию снимков, сохранившихся до наших дней можно увидеть на сайте по запросу Прокудин-Горский.
Надеюсь, что эта небольшая статья заинтересует вас и вы посмотрите удивительный фильм Цвет Нации.
Все фотоматериалы взяты с источника http://prokudin-gorskiy.ru/index.php