«Боюсь, что у русской литературы одно только будущее - её прошлое» - Е. Замятин
Большинство книг, гордо стоящих на полках книжных магазинов, - пародия на литературу. Конечно, некоторые скажут, что сейчас статус книг изменился, и, чтоб привлечь аудиторию и заинтересовать ее чтением, нужно подстроиться под современные реалии: сделать книгу проще, доступнее, понятнее, запихнуть в неё побольше шокирующих по многим параметрам сцен; издавать книги, как курица-несушка - пускай пустышки, зато быстро, легко, и с завидным постоянством… Но нет, постойте. Мы же не выходим на улицу голыми, чтоб выделиться из толпы? Почему же это происходит с книгами?
Чем больше в них пустоты и меньше смысла, тем продираются они все дальше и выше, и, что ещё более странно, - получают премии.
В итоге «голых книг» на просторах книжных и интернет-магазинов становится все больше, пока одетые и оформленные начинают ощущать себя неловко. Качественная русская литература оказывается гадким утёнком.
И происходит это не потому, что писатель плох. Не потому, что он серьёзен в своих намерениях и строг к себе. Не потому, что он старается поднять русскую литературу хотя бы на половину того уровня, что был не так уж и давно.
Любая тенденция диктуется не творцами. Она диктуется потребителями. И пока книжный рынок полон читателей, готовых одну за другой поглощать голые книги, русские писатели, вкладывающие души в свои творения, будут оставаться в тени.
Алиса Гольц