Софи - сирота, живущая в приюте, где она одна (не считая кошек) не спит по ночам. Большой и добрый (дружелюбный) великан - коротышка-изгой среди других великанов, занимающийся ловлей, хранением и рассылкой снов. Их очевидный союз не становится пошлым и приторным, ведь сказку Роальда Даля адаптирует Стивен Спилберг - гигант, который кажется никогда не растеряет своей умеренности и класса в способности рассказывать в первую очередь истории про сердца, открытые к мечтаниям. Сентиментально размягчается ли он, стареет ли он - этот автор популярного кино делает это красиво. А ещё, всё-таки, наверное, по праву дорого-богато.
The BFG - фильм не просто зрелищный, искристый в своей волшебной компьютерный картинке, соотношении деталей мира гигантов и людей, но и обаятельный на всех уровнях, вплоть до мизансцен - не очень естественна, но ярка, харизматична малютка Софи (Руби Барнхилл), прекрасно выразительно, эмоционально прописан, смоделирован и сыгран Марком Рэйлансом великан.
The BFG - фильм старомодный, часто напоминающий романтичное, фэнтезийное кино середины прошлого века (хотя даже сам Даль написал свое произведение в 1982 году) это добавляет картине классического достоинства, которое со временем всё больше обнаруживается в фильмах некогда режиссера Нового Голливуда и первых блокбастеров. При этом присутствуют аккуратные современные нотки - нельзя сказать, что это какое-то ретро.
И всё очень напоминает фигурное катание. Сперва создается впечатление просто показательного выступления в завораживающей темноте британской ночи. Но постепенно ночь углубляется, проявляется тень. К эффекту легкого опьянения добавляется сердечный трепет. Прыжок Софи все лунатики пропускают через себя.
The BFG - фильм чистой души. Добрый, преисполненный одиночества...
Однако за ростом чувственности в середине фильма следует визит к британской королеве. The BFG ступает здесь на странный несуразный путь, где его спасает бульквасень, после которого все получают возможно вдоволь пропердеться. Звучит дико, но спасительный завуалированный пердеж - это метафора дуракаваляния посреди всего длинного, сбивающего повествование, эпизода завтрака у британской королевы, он как раз приводит в потребность этот плацдарм перед развязкой, предлагая довольно ироничное и просто развлекательное, забавное действо и смелое сюжетное развитие. С другой стороны, отсюда прокладывается дорога, которая может и не приводит кино к разбитому корыту, но всё приключение в результате оказывается смазанным. Пожалуй, стоит говорить о том, что ключевая ставка на конфликт с великанами-людоедами не сыграла. Казалось бы, конфликт этот само собой разумеющийся и понятный - нужно наказать грубиянов-хулиганов - но он вызывает у настраивающегося в середине фильма на нравственную сложность и серьезность зрителя, немало этических вопросов и политических аллюзий, которые в сочетании с личными переживаниями главных героев создают нечто, в лучшем случае, невразумительное. Нездоровое же обилие единственной пищи великанов - одурцов - кажется, бросает уже совсем другую тень и на самого BFG, безжалостно расправляющегося со своими однобоко изображенными сородичами, которых британская армия без суда и следствия в результате спецоперации отправляет не иначе как в ссылку, после чего становится уже довольно сложно вернуться к статусу жизнерадостно-безмятежной Софи, ментально связавшей себя с творцом снов - Большим и Добрым Великаном.
Оценка: 6/10