Если кто-то из вас когда-нибудь задумывался о том, оставлять ли чаевые, а если оставлять, то в каком размере, тогда эта статья как раз для вас.
Для начала разберем что же это вообще за такое явление. Чаевые - это добровольное вознаграждение обслуживающего персонала. Существует много теорий когда, где и при каких обстоятельствах они появились. И тут уже кому какая сказка по душе.
Если начать рассматривать этот вопрос глобально, то мы не найдем установленных правил использования данного механизма. Рассматривая данное явление в разных странах, мы увидим, что и отношение к нему разное. Культурное достояние, образ жизни людей и экономическое состояние страны - это всего лишь малое количество факторов, которые будут оказывать свое влияние.
Существует много разных подходов к чаевым и процентным ставкам. Так, например, если в счете есть статья за обслуживание, то не осталять чаевые не будет считаться дурным тоном. В США чаевые могут составить 10 - 20%, в Европе как правило больше 10% оставляют очень редко. А, например, в Японии, если Вы оставите какую-то сумму, вас могут догнать и сказать, что Вы забыли свои деньги. В ресторанах быстрого питания часто может стоять банка, куда можно положить доллар, если вам понравилось в данном заведение. Главными критериями чаевых является уровень заведения, его обслуживание и сумма, на которую Вы отдохнули.
Поговорим о чаевых с экономической точки зрения. Так многие специалисты считают это явлением негативным, так как это позволяет работодателям платить меньше, ведь чаще всего чаевые составляют большую часть заработка обслуживающего персонала. Из этого вытекает, что большое количество наличных денег проходят мимо государства и не облагаются налогами.
Конечно же, не стоит забывать, что в первую очередь чаевые являются добровольным выбором человека.
Так что же побуждает людей оставлять их. Это может быть попытка мотивировать персонал обслуживать в следующий раз вас лучше, либо благодарность за хорошую работу. Некоторые клиенты хотят показать свою состоятельность, а другие не хотят осуждения.
В конечном итоге, пусть обслуживание будет хорошим, а оставлять ли чаевые - решать вам.