Найти в Дзене
Судострой

Планы «Северной верфи» по рыболовным судам

В текущем крайне непростом для промышленности году петербургский судостроительный завод планирует передать заказчикам четыре гражданских судна.

Траулер-процессор "Капитан Соколов" в начале 2021 года / Фото: Судострой
Траулер-процессор "Капитан Соколов" в начале 2021 года / Фото: Судострой

Довольно интересное заявление сделало на днях руководство петербургского судостроительного завода «Северная верфь» касательно планов по срокам завершения строительства гражданских заказов. До конца 2022 года предприятие намерено передать заказчикам четыре судна.

Последние три недели мало кто решается давать прогнозы по срокам выполнения таких сложных работ в виду стремительно развивающейся обстановки. Связано это, в первую очередь, с очень значительной долей сложного судового комплектующего оборудования. А на современных рыболовных судах, которые строятся в России, это оборудование по большей части импортное. Увы.

Однако, как утверждают на «Северной верфи», поставки импортного оборудования на эти заказы уже произведены. Есть «нюансы, связанные с испытанием и сдачей, но все они рабочие», а посему в руководстве завода не видят факторов, которые могут помешать сдаче судов.

Надо сказать, что текущие этапы строительства этих четырёх заказов говорят в пользу реалистичности подобных заявлений.

Собственно, что собирается достроить «Северная верфь»? В рамках государственной программы инвестиционных квот завод активно строит две серии рыболовецких судов – морозильные траулеры-процессоры проекта 170701 (10 единиц) и ярусоловы-процессоры проекта MT1112XL (4 единицы). Названия судов не упоминаются, но с большой долей вероятности речь идёт о двух первых траулерах и двух первых ярусоловах.

Первые траулеры проекта 170701 – это «Капитан Соколов» (заложен в ноябре 2018 года, спущен на воду в августе 2020 года) и «Капитан Геллер» (заложен в марте 2019 года, спущен на воду в марте 2021 года).

По данным завода-строителя, оба судна находятся в высокой степени готовности. На траулере «Капитан Соколов» в прошлом декабре начались швартовные испытания, впереди – ходовые. На «Капитане Геллере» ещё в прошлом году было установлено основное механическое, палубно-промысловое и рефрижераторное оборудование.

Ярусолов-процессор "Гандвик-1" во время спуска на воду / Фото: Судострой
Ярусолов-процессор "Гандвик-1" во время спуска на воду / Фото: Судострой

Что касается ярусоловов-процессоров проекта MT1112XL, то речь идёт о судах «Гандвик-1» (заложен в июле 2018 года, спущен на воду в декабре 2019 года) и «Марлин» (заложен в сентябре 2019 года, спущен на воду в ноябре 2020 года). На ярусоловах так же уже выполнен значительный объём работ, и создается впечатление, что передача заказчику близка.

Другое дело, что публично озвучиваемые сроки часто сдвигаются вправо. Например, сдать траулер «Капитан Соколов» и ярусолов «Гандвик-1» прошлой осенью планировалось до конца 2021 года. судя по всему, сложностей с головными заказами оказалось больше, чем ожидалось.

Хочется надеяться, что в этом году у корабелов всё получится. Будем следить за развитием событий.