Я обычный офисный работник, который любит иногда купить старое японское ведро и кататься на нём, попутно приводя в чувства. Старые вёдра это конечно круто, но меня посетила мысль плана "А что если моё хобби с ковыряниями в гараже возможно превратить в дополнительный источник дохода?". Ну, окей, давай разберём эту идею, хитрый мозг.
Идея
Первое, что я решил для себя - нужно купить "классику" (ваз 210/4,5,7/) относительно свежих годов (2003-2009), с поправимыми дефектами и ровными документами. Тут всё логично - на классику дешёвые все запчасти, а свежий год - больше ликвидности, меньше гнили. Но, как всегда, всё немного отклонилось от плана (совсем).
Поиски
Первый день взятого под эту авантюру отпуска, время около полудня, начало июня. Ещё не жара, но уже тепло в Сибири, погода отличная. Сел смотреть объявления, первым делом попалась на глаза тёмно-бордовая "семёрка" конца нулевых, вроде без особых дефектов с ценой ниже рынка тысяч, эдак, на 15-20. Интересно. Но дозвониться не получилось до продавца. Ладно, окей, смотрим дальше. Пока пытался дозвониться до продавца "семёры" обновлял список объявлений, чтоб если что, поймать удачу, так сказать. Поймал. Вылезла белая сарайка, ранее не известная мне, но что-то мне подсказывало, что это "Мираж-универсал". Дозвониться получилось, поехал смотреть. Приехал, звоню продавцу, случайно звоню не на тот номер, натыкаюсь на продавца "семёрки", тот говорит что продал уже, звоню на правильный номер, говорю, что я около машины, жду продавца. Далее всё стандартно, осмотр, вопросы. Осмотр беглый, в основном интересовал кузов, который оказался без намёков на гниль. Коробка работала, мотор работал, хоть и не ровно. Первое, что насторожило - карбюратор. Ну ок, утилитарная машина, с кем не бывает, но всё же карб на японце 1999-го года удивил меня. Мотор оказался родным, не контрактным. "Хозяин" продавал по дкп, сказал, что досталась по обмену. Сторговались на разбитое стекло и неподнявшееся пассажирское стекло (эл. стеклоподъёмник, проблема явно с механизмом подъёма). Забрал за эквивалент тысячи долларов в 2019-м году, округлённый до нижней десятки.
Первые впечатления
Первое, что понравилось - музыка. Да, именно оно. Там было 4 сносных динамика и играли они для такого класса авто вполне приемлемо. Гидрач работал, коробка листала, двигатель не глох. Пока не глох. Проехав по пробкам пару км, заметил нестабильные холостые и пар из под капота. "Прикольно" - подумал я, кипим. Дотянув до дома, попутно переключая на светофорах на нейтралку и подгазовывая, чтобы не заглохнуть, всё же заглох на одно из последних перекрёстков. С трудом завёлся, дополз до дома. Заглушил, услышал звук бурления антифриза. Пошёл домой перевести дух, окно оставил открытым. Машинка подостыла, я осознал радость покупки и поехал ставить в гараж. Доехал, в гараже ещё отчётливее послушал кипение антифриза и отсутствие вращения вентилятора радиатора. Вроде перегреть не удалось, стрелка была чуть выше середины и до красной зоны был запас. Сел в свою дизельную кресту 89-го года и спокойно поехал домой заказывать запчасти и искать схему проводки, чтоб готовиться к починке вентилятора. Пока что воодушевление довольно высоко, надежды заработать ещё не покинули. Так прошёл день, когда я купил свою первую "митсубисю".
Ремонт
Решал проблему с перегревом так - вентилятор там подключен по-хитрому, через мозги. 2 дня в гараже я прозванивал всю проводку, поменял несколько фишек и релешек, разобрался по схемам как должно работать. Там вообще 3 датчика про температуру: 1 - на двигателе для стрелки на приборке, 2 - где-то около термостата - он на включение вентилятора, 3 - на нижней части радиатора (он для выключения вентилятора). 3-й датчик у меня был отключен и покрыт слоем грязи, то есть провода к нему не шло, торчала фишка, датчик был на месте.
Решение было простое: приехал в сервис и там за 600 рублей мне прокинули провода от этого 3-го датчика до блока релешек, одна из которых включает радиатор. Всё работало. Всем советую такой способ решения проблем.
Впечатления от машины
Автомобиль максимально простой. Внутри ничего нет, есть только плавные серые формы и приятный звук щёлканья поворотников. Сиденья удобные, хоть и твёрдые. Руль тоненький, веет ретро-духом. Кузов как кузов - дизайн банальный, багажник большой. Гнить не стремится. Мотор никакой... Ну как, он заводится, ездиет, но слабенький, прожорливый и карбюраторный. Да, в 99-м году были карбюраторные машины с правым рулём (при этом есть кондиционер и гур). Коробка 3 ступени. Вроде хватает, но 3 ступени есть 3 ступени, тут и расход побольше, и динамика похуже и на трассе повыше обороты. Что радовало, дак это рулёжка. Да, не поверите, она чёткая, остренькая. Ямки объезжать с пустым кузовом вызывало даже приятные эмоции. Даже провоцировало на дерзость (в объезде ямок, разумеется, а не в потоке. В потоке только уныние провоцировалось).
Спасибо за внимание, всем счастья и удачи.