Найти в Дзене
Туман войны

Информационный вакуум

Полагаю, что в меня сейчас со всех сторон тапки полетят. Дескать, не твое дело, им видней, сиди и не высовывайся! И все же… Где информация? Нет, Главнокомандующему, Генштабу и МО вовсе не нужно раскрывать широким слоям все свои замыслы, но о победах-то и достижениях отчитаться можно и нужно. Наш многоуважаемый телевизионный генерал-майор регулярно докладывает аудитории цифры поломанного и обезвреженного у них там. Впечатляет! Но всегда хочется спросить, а сколько этого всего у них еще осталось? Ну, хотя бы по приблизительным подсчетам. В телестудиях на ведущих каналах с утра до ночи собираются головастые мужики – политики, политологи, экономисты, отставные генералы с прогнозами развития событий: «Щас уже с уверенностью можно предположить, что через два-три дня…». Так «с уверенностью» или «предположить»? Проходит два-три дня и ничего не меняется. Шума много, информации – ноль. Редкие включения военкоров с мест не дают даже приблизительной картины происходящего. Что-то внятное приходит л

Полагаю, что в меня сейчас со всех сторон тапки полетят. Дескать, не твое дело, им видней, сиди и не высовывайся! И все же… Где информация? Нет, Главнокомандующему, Генштабу и МО вовсе не нужно раскрывать широким слоям все свои замыслы, но о победах-то и достижениях отчитаться можно и нужно. Наш многоуважаемый телевизионный генерал-майор регулярно докладывает аудитории цифры поломанного и обезвреженного у них там. Впечатляет! Но всегда хочется спросить, а сколько этого всего у них еще осталось? Ну, хотя бы по приблизительным подсчетам.

В телестудиях на ведущих каналах с утра до ночи собираются головастые мужики – политики, политологи, экономисты, отставные генералы с прогнозами развития событий: «Щас уже с уверенностью можно предположить, что через два-три дня…». Так «с уверенностью» или «предположить»? Проходит два-три дня и ничего не меняется. Шума много, информации – ноль. Редкие включения военкоров с мест не дают даже приблизительной картины происходящего. Что-то внятное приходит лишь из Республик: упорно сражаемся в таких-то населенных пунктах, продвинулись там-то, обнаружили то-то. Если идет картинка, то с привязкой к местности и дате. В Республиках пресс-службы, что называется, с традициями. Но юридически – это иноСМИ. От собственных информагентств – не дождешься.

МО РФ решилось обнародовать кадры захвата аэродрома в первый день операции лишь спустя пару недель, а запись, отснятая экипажем подбитого Ка-52 была выложена только сегодня, хотя там все хорошо закончилось. А «оппоненты» подбитую «вертушку» опубликовали сразу. Публика увидела, что современный российский боевой вертолет прилетел и… ффсё! А то, что ребята, несомненно, герои и профессионалы, перед вынужденной посадкой успели таких делов понаделать до сих пор оставалось за кадром.

Отсутствие официальной информации лишь порождает слухи и самые невероятные домыслы. В 1945 году советское Информбюро голосом Левитана широко освещало продвижение Красной армии вперед и взятие вражеских городов. Но также широко тем же голосом в 41-м Информбюро освещало оставление городов советских. Народ имел право знать правду.

Мы узнаем, что наши военные совершают подвиги – ходят в атаки и отбивают атаки, сбивают вражеские летательные аппараты и наводят переправы через реки. Только через какие реки? И когда? Хронология подвигов и их география неужели такая страшная военная тайна?

Помимо официальных СМИ сейчас легко добыть информацию на других площадках. Но чтобы хоть как-то ее систематизировать, отличить правду от фейков нужно иметь время и голову. А эти две вещи есть далеко не у всех.

Прекрасно понимаю, что «операция» - это не шоу. Но так железобетонно все зацензурить! Не слишком ли?

Фото из открытых источников