Найти в Дзене
Garage FN

Развенчиваю миф о субаровском оппозите - сложно ли менять свечи на Субару?

Многих не привлекают Субари по одной простой причине - оппозитный двигатель. Сегодня я проведу небольшой ликбез по этим моторам, расскажу немного про свой и отвечу на главный вопрос - сложно ли менять свечи на оппозите. Что представляет собой оппозитный мотор? Моторы могут различаться по самым различным параметрам и самый основной из них - это расположение цилиндров. Картинка ниже показывает отличие рядных, V-образных и прочих моторов. В оппозитных двигателях поршни расположены под углом 180 градусов и двигаются по горизонтали. Но не смотря на свое положение, такие двигатели ничем не отличаются от рядных. Принцип действия абсолютно такой же и распространенный стереотип о том, что для диагностики субаровских двигателей нужен "особый диагност" или еще один таких фанат автомобилей - не более, чем стереотип. Оппозитные двигатели, если верить истории, впервые появились в авиации. На самолетах, где моторный отсек фюзеляжа может открываться со всех сторон такой двигатель был очень удобным дл
Оглавление

Многих не привлекают Субари по одной простой причине - оппозитный двигатель. Сегодня я проведу небольшой ликбез по этим моторам, расскажу немного про свой и отвечу на главный вопрос - сложно ли менять свечи на оппозите.

Что представляет собой оппозитный мотор?

Моторы могут различаться по самым различным параметрам и самый основной из них - это расположение цилиндров. Картинка ниже показывает отличие рядных, V-образных и прочих моторов.

В оппозитных двигателях поршни расположены под углом 180 градусов и двигаются по горизонтали. Но не смотря на свое положение, такие двигатели ничем не отличаются от рядных. Принцип действия абсолютно такой же и распространенный стереотип о том, что для диагностики субаровских двигателей нужен "особый диагност" или еще один таких фанат автомобилей - не более, чем стереотип.

Оппозитные двигатели, если верить истории, впервые появились в авиации. На самолетах, где моторный отсек фюзеляжа может открываться со всех сторон такой двигатель был очень удобным для обслуживания. Кстати, именно на этих моторах японцы бомбили Перл-Харбор. Но не они единственные полюбили оппозиты.

-2

Немцы устанавливали оппозитный мотор в легендарный Фольксваген Жук, Транспортер, многие модели Порше, BMW и т.п. Отличительной особенностью Субару эти двигатели стали лишь с 1963 года.

Какой мотор установлен у меня?

Это EJ251, который принято называть "простой двухвалкой". Данный мотор атмосферный, имеет по одному распредвалу с каждой стороны и минимум электроники. Никаких фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочего в нем нет, только самое необходимое.

-3

Его простота - козырь. Это один из самых ресурсных двигателей серии EJ. При должной эксплуатации способен пройти до 500 тысяч километров без ремонта. На практике такое, конечно же, происходит редко. В кузове SF устанавливали их, как правило, на американцев.

Сложно ли менять свечи?

После повышенного расхода масла - это второй вопрос, который интересует всех окружающих, когда они видят вас за рулем Субару. При этом, большинство этих людей почему-то уверены, что для замены свечей я снимаю двигатель с автомобиля. Но увы, я готов с этим поспорить. Просто взгляните на эти фотографию:

-4

Мотор, как ни странно на месте, а трещетка с удлинителем и свечным ключом спокойно залезла в колодец. Мне было достаточно снять впускной патрубок с правой стороны и бачок омывателя с аккумулятором с левой. На все про все у меня ушло не более 20 минут.

Скажите, что это гемморно и долго? Хорошо, а как вам замена свечей на ниссановском двигателе H4M?

-5

А я вам отвечу - нужно снять впускной коллектор, затем открутить катушки и после этого появится доступ к свечам. Кроме того, прокладки коллектора являются деталями разового монтажа и помимо дорогих иридиевых свечей вам еще и придется покупать эти прокладки. Получается, что поменять свечи на Субару намного проще, чем на некоторых рядных моторах.

Да, я знаю, сюда могли зайти и опытные автомеханики, которые скажут, чо мне просто повезло с простеньким мотором. Отчасти, это правда. Прежде всего из-за того, что свечи на EJ251 установлены под наклоном вверх, что упрощает процесс демонтажа. Но владельцы моторов EJ205 c четырьмя распределительными валами тоже на жалуются на замену свечей. И выполняют эту работу без снятия двигателя. Я вас удивлю, но даже владельцы турбовых версий тоже редко снимают двигатель и умудряются поменять свечки без демонтажа силового агрегата. Да и мотор там выходит из строя быстрее, чем придет время к поломке свечей.

Еще одно преимущество оппозита

Есть у оппозитных двигателей и другая приятная особенность - все навесное оборудование находится сверху. Это упрощает снятие агрегатов, их ремонт и диагностику. Упрощает это и демонтаж приводного ремня.

Все необходимое в шаговой доступности
Все необходимое в шаговой доступности

Так что судит оппозитный двигатель лишь тот, кто не владел Субару. Не бойтесь этого выбора!)

Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки! Буду рад всем!