Одним из главных хейтеров «Крестного отца» был великий Фрэнк Синатра. Когда роман Марио Пьюзо вышел в свет в 1969 году, многие посчитали, что образ знаменитого певца и крестника дона Вито Джонни Фонтейна был частично списан именно с Синатры.
И все бы ничего, ну списан и списан, но именно в конце 1960-х к Синатре было повышенное внимание со стороны желтой прессы. На полосах газет выходили десятки статей, в которых певца связывали с реальной мафией. На фоне этого «Крестный отец» становится последней каплей, который подействовал на Синатру как красная тряпка на быка.
На релиз романа Синатра повлиять никак не мог (хотя он и послал Пьюзо письмо от лица адвокатов, чтобы тот показал рукопись перед публикацией), зато пообещал подать в суд на киностудию Paramount, которая работала над экранизацией (так и не сделал этого). Также он пригрозил певцу Элу Мартино, что если тот сыграет Джонни Фонтейна в фильме, «ноги его больше не будет в Лас-Вегасе», где Синатра был своим и имел огромные связи.
Но больше всего от Синатры досталось Пьюзо. Есть абсолютно легендарная история о том, как певец и писатель случайно столкнулись в ресторане Chasen, и их встреча быстро переросла в стычку с руганью и почти рукоприкладством.
К чести Пьюзо надо сказать, что он всегда пытался погасить конфликт с Синатрой, при встрече говорил, что это «была не его идея», и что вообще роль и в книге, и особенно в фильме у Фонтейна была крошечной. И вообще для матери Пьюзо певец был кумиром: писатель рассказывал, что у них в доме было всего две фотографии — его и Синатры.
Но несмотря на всё Синатра не успокаивался несколько лет, пока информационный шум вокруг него и мафии не сошел на нет. Коппола говорил, что когда-то при встрече позже певец сказал ему в шутку, что в начале 1970-х надо было выкупить у Paramount права на фильм, чтобы он сам сыграл дона Корлеоне.
Кстати, в новом сериале The Offer о съемках гангстерского фильма стычке в Chasen будет посвящена заметная часть одного из эпизодов сериала.
The Offer выйдет в конце апреля.
#КрестномуОтцу50