Найти тему

THE ELDER SCROLLS IV: OBLIVION - ОЛДСКУЛ ВСПОМИНАШКИ

Оглавление

Пролог.

В этом большом блоге я не просто хочу рассказать вам о TES4: Oblivion, а поделиться своими детскими воспоминаниями об этой игре.

Мой первый компьютер появился у меня в далеком 2006г. Родители купили мне настоящую игровую машину того времени-  512мб оперативной памяти, крутой процессор Intel pentium D, вроде-как первый двухъядерный процессор для персональных компьютеров, а так же новейшая видеокарта nvidia geforce 7600 gt от Asus на целых 256мб.

Коробка от видеокарты была точно такая же.
Коробка от видеокарты была точно такая же.

И осенью этого же года на моем компьютере оказалась игра в которой я провел весь последующий год. Этой игрой был OBLIVION.

Обратно в детство.

Запустив сейчас новую игру меня встречал вступительный ролик, о существование которого 15 лет назад я и не подозревал. В версии Oblivion которую я тогда купил пираты вырезали все видеоролики, видимо чтобы всунуть на односторонний диск еще и Condemned Благо в игре ролика всего два в начале игры и в конце основного сюжетного квеста. А также, надпись на обложке «Полные русские версии» была полным враньем и из локализации присутствовали только субтитры.

Тот самый диск.
Тот самый диск.

После вступительного ролика я создал персонажа и начался пролог в катакомбах имперского города. Как вы уже поняли, я не собираюсь полностью пересказывать вам сюжет игры, этот блог не «о чем был обливион», а о моих детских впечатлениях от этой игры. И вот именно пролог тогда не оставил большого ВАУ эффекта, темные катакомбы, канализация, какие-то коридоры с крысами и гоблинами. Было прикольно, но не больше. Но все резко изменилось, как только, спустя час, вступительная часть игры была окончена, и я наконец-то покинул канализацию...

Конечно, спустя 15 лет игра выглядит совсем не так впечатляюще, но в 2006г, когда первый фар край был для меня чуть ли не эталоном крутой картинки то, что я увидел далее, просто завораживало. Высокие горы и густые леса, нежно голубое небо, вдалеке виднелись древние развалины, а вокруг слышалось журчание реки и пение сверчков. Я словно попал в сказку. Огромные просторы раскидывались передо мной, и я волен был идти куда угодно.

В динамике это выглядит еще лучше.
В динамике это выглядит еще лучше.

И чем больше я тогда знакомился с этим миром и его особенностями, тем больше это все поражало моё воображение. Но обо всем по порядку.

Я четко помню, что при первом прохождение выбравшись из подземелья, сразу обратил внимание на огромную башню и стены Имперского города. Чем ближе я подходил к воротам, тем больше меня впечатляли масштабы этих строений.  Но когда я попал в сам город, моему восторгу не было придела. Резные колонны и живописные статуи, древние надгробья, сады, каналы с лилиями. Каменная архитектура имперского города была впечатляющей. Но что больше всего тогда поразило меня- это то, что этот город был наполнен живыми npc. Торговцы, бездомные, стража, обычные прохожие- я мог заговорить абсолютно с любым из них. Узнать местные слухи, выведать какую-то другое информацию, а иногда даже и получить квест.

Что еще удивило меня тогда, так это то, что все двери в этой игре были активными объектами. Я мог попасть за любую из них, это не были просто текстуры для декорации зданий. Двери делились на три типа. Открытые, закрытые, но которые можно взломать отмычкой и те, для открытия которых нужен ключ, который так или иначе попадёт к нам в ходе какого-то из квеста и мы узнаем, что находится за этой дверью. Этот мир был живой и я верил в него.

Родные улицы  Имперского города.
Родные улицы Имперского города.

История одного вампира.

Я точно помню, что при первом прохождение заполучив легкую броню бойца арены очень долго ходил в ней и выполнял различные квесты. Лишь только попав в темное братство, я сменил броню арены на костюмчик, который мне выдали ассасины.

Я точно помню, что 15 лет назад сюжетная ветка братства произвела на меня большое впечатление. Даже сам процесс вступления в их ряды был круто обставлен. Я не подошел к какому-то npc и не взял квест для этого. Они сами меня нашли, когда сочли мою душу достаточно черной для их работы. Сюжет темного братства был хорош, особенно на меня произвел впечатление конец этой истории, когда весь клубок интриг раскручивался и мы узнавали все тайны и кто был предателем.

Жалко этого "добряка"
Жалко этого "добряка"

В темном братстве по завершению цепочки квеста от Винсента, он предложит нас укусить, чтобы тем самым мы превратились в вампира. Я точно помню, что при первом прохождение отказался от этого. Перспектива стать кровососом меня не сильно привлекала, но спустя время в драке с каким-то вампиром я заразился. Не заметив этого сразу, я вовремя не принял лечение и спустя три игровых дня, поспав я проснулся вампиром. Это было ужасно. Лицо персонажа обезобразилось, солнечный свет стал обжигать.

Какая омерзительная рожа.
Какая омерзительная рожа.

И чем дольше я не пил кровь тем сильнее оно жгло и тем страшнее становилось лицо. Плюсами вампирского голода были получение пары интересных заклинаний и повышение различных характеристик. Но даже такие бонусы не могли перекрыть отсутствие возможности нормально наслаждаться дневным светом, мерзкое лицо персонажа и соответствующее отношение к нем окружающих…

Обидно =(
Обидно =(

На тот момент я уже прошел сюжет темного братства, в одном из квестов которого мне нужно было зачистить все убежище. Вампир Винсент был мертв, и я не знал с кем мне поговорить, чтобы узнать, как излечиться от вампиризма. Я не знал есть ли вообще лечение. Приходя в церковь и молясь у алтаря, божества отвергали меня и я думал, что стал вампиром навсегда. Забыв о дневном свете, Передвигаясь ночами и попивая кровь я продолжил проходить игру. Я жил в удаленном районе. В те годы не у меня, ни у моих друзей не было интернета. Вернее, у меня он был, но это был спутниковый интернет с отправкой сигнала через мобильный телефон и получение обратного сигнала через тарелку. Это было супердорогое удовольствие, один десятиминутный выход в интернет чтобы найти какую-нибудь статью для реферата обходился от ста до пятисот рублей. Как следствия. пользовался я им очень редко и только по делу. И как вы понимает, поиски лекарства от вампиризма в список важных дел не входили. Позже я стал покупать игровые журналы, но, на момент игры в Обливион, у меня была лишь подписка на детский журнал «Когда ты один дома» в котором где-то в том же году что и мне купили компьютер, появилась рубрика геймер клуб. Она была страниц на пять и там коротко описывались новинки игр, давались советы, печатались коды к играм и прочие геймерские радости. И вот спустя неделю моих страданий в обливионе играя за вампира, мне в почтовый ящик бросают свежий «выпуск когда ты один дома». И в рубрике "геймер клуб" я вижу подробную статью с заголовкам «Как излечиться от вампиризма в обливион». Моему восторгу не было предела.

Журналы из моего детства - "Когда ты один дома"
Журналы из моего детства - "Когда ты один дома"

Оказывается, просто нужно было поговорить со священником любой из церквей и они скажут, что изучение этой болезни занимается один из волшебников гильдии магов в имперском городе, а уже волшебник отправит тебя к графу Скинграда. Я выполнил всю цепочку квеста и получил лекарства от вампиризма. Хеппиенд. Мы наконец-то здоровы и можем наслаждаться дневным светом и чудесным миром Сиродила. А мир в этой игре и вправду чудесен...

Эффект лечебного зелья
Эффект лечебного зелья

Живой мир

Провинция Сиродил в которой происходят события Обливион находится в центре империи Тамриэль. Помимо огромного и красивого Имперского города, расположенного в самом сердце Сиродила, о котором я уже говорил, в этой игре были еще 8 городов. Представьте, что все эти 8 городов наполняют уникальные персонажи. Со своими именами, фамилиями и прописанными историями. У каждого из них есть свое расписание и каждый из них занимается своим делом. В Анвилае я повстречал Астию Ивентус которая зарисовывала местные портовые пейзажи.

Астия Ивентус
Астия Ивентус

Вернувшись сюда же ночью, я обнаружил, что художница уже ушла и мольберт был пустым. Ранним утром она тоже не вернулся и лишь где-то к 11 часам дня я снова увидел её выходящую из городских ворот. Она подошла к мольберту, холст снова появился на своем месте, а Астия приступила к работе. Спустя пару часов начался дождь, рисовать под дождем была не лучшая идея и она ушла, а я решил за ней проследить. Зайдя в город, она немного прошла и скрылась за дверью одного из домов. Пока я подошел к двери и взломал её, Астия видимо уже сделала все свои домашние дела и направился к выходу. В соседней комнате я видел какого-то мужчину, это был её муж.

Продолжив следить за художницей я увидел как она снова вернулась на причал и начала рисовать. Вечером в седьмом часу она закончила это делать и напаривалась в сторону дома. Но каково было моё удивление, когда она прошла дверь своего дома. Пройдя через весь город она вышла из противоположных ворот и в течении пары часов гуляла по местным просторам. Словно какой-то маньяк, наблюдая за ней из кустов я увидел как она стала уходить в город и последовал за ней. В этот раз она зашла домой через заднюю дверь. Пробравшись на верх я увидел как Астия общалась со своим мужем. Я их почему-то не смущал, и поэтому посидев и послушав, я увидел как они легли спать.

Астия и её муж спят.
Астия и её муж спят.

Пробравшись к их сонным тушкам я увидел  кисть в инвентаре Астии. Ничего не украв я покинул дом. Дождался утра и когда художница покинула дом, я думал проследовать за ней в порт. Но нет, она отправилась в таверну, Графский герб которая находилась прямо напротив её дома. И лишь только, позавтракав там и обсудив все с плетни с горожанами она направилась в порт и продолжила рисовать. Цикл закончился.

Астия Ивентус не была каким-то важным персонажем, с ней не связан не один игровой квест. Это просто житель города созданный чтобы оживить окружение. Если нашими усилиями Астия пропадет навсегда ничего с игрой не случится, не заруинится ни какой квест. Просто вечерами её мужу будет не с кем поговорить, утром в таверне напротив уже будет менее людно, а на причале в Анвиле уже никто никогда не будет писать картины….

Именно поэтому мы не трогаем её и других городских нпс. Не потому-что не можем этого сделать, а потому-что чувствуем в них большее чем просто заскриптованных болванчиках. Они создают атмосферу этого мира.

Распорядок дня есть у каждого жителя городов. Да что там. Даже у стражников, у которых нет прописанных имен есть свой распорядок дня. Они не просто стоят болванчиками у ворот. Их сменяют другие стражники, а они отправляются в городские казармы и ложатся спать. Пока одни стражники спят, другие находятся на посту. Проснувшись они надевают форму, идут принимать пищу и отправляются на службу сменяя своих коллег на посту. Мир был живым.

Ох, рано встает охрана.
Ох, рано встает охрана.

Эпилог

В 2006г. обливион произвел на меня колоссальное впечатление. Я очень рад, что тогда у меня не было интернета, я не читал обзоры на эту игру в больших журналах и даже у моих друзей не было этой игры. Моё впечатление от игры не было дополнено чьим-то сторонним мнением. Сейчас, в эпоху интернета, еще за годы до выхода игры ты узнаешь о чем она будет, её геймплей. После выхода тебе из всех утюгов спойлерят её сюжет, навязывают своё экспертное мнение обзорщики. И как бы ты этого не хотел, но живешь ты сейчас не в информационном вакууме и запускаешь купленную новую игру уже с пониманием, о чем она будет и с навязанными тебе ожиданиями. По итогу игра оказывается не такой и крутой как тебе рассказывали, или же наоборот ты акцентируешь свое внимание на минусах о которых тебе уже рассказали, но не зная ничего об этой игре ранее, сам бы ты их никогда и не заметил. Сейчас уже потерялся тот шарм неизвестности перед первым запуском игры. Выйдя Обливион сейчас, я бы за долго до его покупки знал о чем эта игра и выход из грязной канализации имперского города после первого часа игры, уже бы не произвел на меня такого впечатления. Эххх.. таких впечатлений уже не вернуть, но зато можно закинуться вспоминашками и поностальгировать о былых временах. Если тебе было интересно, то обязательно ставь + или даже подписывайся на мой канал выше. Потому-что мне есть что тебе рассказать и я знаю как затронуть ностальгические струны твоей души. До новых встреч❤️