Наступило критическое время для Америки. Китай и Россия используют все элементы национальной мощи, чтобы подорвать интересы США в плане глобального достояния. Особенно проявляется это на море. Обе страны регулярно подрывают основанный на правилах международный порядок, запугивают своих соседей и пытаются обеспечить выполнение незаконных требований с помощью угрозы применения силы. Китай и Россия быстро мобилизуют вооружённые силы, расширяю возможности для проецирования силы по всему миру, осваивают использование действий «серой зоны». Целью является превращение временных краткосрочных успехов в долгосрочные стратегические преимущества. Китай, в частности, создаёт возможности для всех доменов, которые конкурируют с американскими.
За последние два десятилетия КНР создали комплексную систему предотвращения доступа, состоящую из сложных датчиков и высокоточного оружия большой дальности. Опираясь на мощную промышленную базу и крупнейшую в мире судостроительную инфраструктуру, китайцы в значительной степени модернизировали национальный военно-морской флот. Фактически Китай утроил размер флотилии. Недавно Китай испытал гиперзвуковой аппарат, способный нести ядерное оружие. Этот аппарат частично обогнул земной шар. Кроме того китайцы строят стратегические ракетные подводные лодки следующего поколения, возводят сотни новых ракетных шахт. Нет сомнений, агрессивная военная модернизация Китая направлена на вытеснение США из первой цепи островов и достижение контроля над морем в западной части Тихого океана.
Американский образ жизни под угрозой
Американцы, по всей видимости, не осознали до конца реальности того, что безопасность США и американский образ жизни находятся под угрозой, поскольку руководство флота вынуждено в который раз умолять Конгресс о стабильном, предсказуемом финансировании. Дивиденды мира давно иссякли. Пришло время действовать решительно, остановить эрозию военного преимущества США. Военно-морской флот Америки совместно с Объединёнными силами и межведомственными партнёрами должен оставаться в состоянии защитить родину, интересы Америки и сохранять порядок в мире, основанный на установленных правилах.
Америка не может позволить военно-морскому флоту отступить в период растущей напряжённости и растущих вызовов свободе мореплавания. Также Америка не может позволить военно-морскому флоту потерять боеспособность против того же Китая - давнего главного соперника США. Обе проблемы одинаково актуальны. Наша способность работать на опережение и быть актуальными сейчас и в будущем, требует:
- адекватного,
- стабильного,
- предсказуемого финансирования.
Без этого США рискуют утратить импульс постоянной готовности самого смертоносного и самого боеспособного флота в мире.
Стратегический запас американского военно-морского флота уже истончился до уровня лезвия бритвы. Получаемое финансирование не менялось по сравнению с инфляцией уже более десяти лет. В настоящее время флот Америки сталкивается с одновременными проблемами:
- рекапитализации стратегического ядерного сдерживания,
- осуществления раз в столетие инвестиций в государственные верфи,
- поставки платформ, оружия и систем.
Всё это крайне необходимо, чтобы оставаться боеспособным соединением.
Цена готовности американского флота быстро растёт
Между тем, цена готовности американского флота быстро растёт. Затраты на специалистов, эксплуатацию, техобслуживание, составляющие почти 60% бюджета, продолжают увеличиваться выше темпов инфляции. Что ещё хуже, инфляция выросла и остается на уровне 6-8%, что намного выше среднего исторического значения. Это явный риск усугубить все затраты на готовность флота. ВМФ должен эксплуатировать, обслуживать и модернизировать флот на уровне финансирования, принятого в прошлом году, которое не соответствует исторической инфляции.
Однако каждый день, и каждый доллар имеют значение. Своевременно принятый бюджет устраняет предсказуемые уровни финансирования, которые позволяют расходовать доллары налогоплательщиков максимально эффективно и лишают нас выполнения. Несвоевременно принятый бюджет нарушает оперативную готовность, замедляет разработку критически важных новых возможностей, мешает графикам закупок, задерживает строительные проекты и снижает эффективность бизнес-процессов ВМФ.
Администрацией ВМФ делается всё возможное, чтобы смягчить последствия текущего недофинансирования. Одиннадцать лет последовательных процессов подобного рода не считая одного, научили моряков предвидеть проблемы. Вместо того чтобы использовать ассигнованные средства настолько эффективно, насколько это было бы возможно при предсказуемом финансировании, моряки США планируют неэффективно и откладывают новые начинания до конца финансового года. Эти меры вынуждают ВМФ США тратить драгоценное время и силы на управление денежными потоками.
Невозможно определить, каким программам следует отдать приоритет, а какие оставить бездействующими. Приходится прибегать к разбиению договорных операций на несколько транзакций, которые в противном случае можно было бы выполнить один раз. Эти поэтапные подходы создают каскадный эффект. ВМФ США не в состоянии получить лучшие контрактные цены. Зачастую приходится платить несколько раз за контрактные сборы, терять время и квалифицированную рабочую силу на избыточные задачи. Последствия этого дополнительного бремени реальны и никогда не могут быть устранены.
Последствия становятся более серьёзными, если продолжаются в течение всего года. Такое продление было бы беспрецедентной мерой с ужасными последствиями.
Чистый дефицит военно-морского флота США
Полноценный бюджет изменяет влияние от задержки программ на полную отмену в 2022 финансовом году. Для Министерства военно-морского флота в соответствии с годовым бюджетом чистый дефицит между уровнем финансирования и запросом на 2022 финансовый год составляет 4,4 миллиарда долларов. Однако с поправкой на ограничения финансирования для новых запусков, увеличение производительности и увеличение нормы ассигнований, бюджет за полный год приведёт к несоответствию ресурсов в размере 14,0 млрд. долларов.
Более двух десятков новых пусков и 15 повышений производительности до критических программ останутся невыполненными. Конечная численность будет уменьшена, мероприятия по техническому обслуживанию и обучению будут отменены, а экипажи сокращены. Последствия коснутся промышленной базы, при этом программы упадут ниже минимальных поддерживающих показателей, что приведёт к возможному закрытию или увольнению мелких поставщиков и потере опытных специалистов.
Поскольку конкуренты США агрессивно модернизируют боевые силы, неутверждённый годовой бюджет способствует утрате первого места, которое Америке непозволительно уступить. В таком случае ещё больше подрываются позиция сдерживания против Китая. В конечном счёте, администрация флота просит ввести полноценные ассигнования на 2022 финансовый год. Конкуренция продолжается и накаляется. Риск подрыва национальной безопасности и уступок преимущества противникам Америки остаётся.
Сегодня усложняется миссия американских моряков. Администрация флота сигнализирует о сомнениях союзникам и партнёрам. Тратятся впустую доллары американских налогоплательщиков. Все это пока что допустимо предотвратить.
По материалам: HOUSE