Купили мы этого старичка три года назад.
Продавали его за скромные шесть тысяч рублей, по причине того, что двигатель от него лежал в мешке. Прошлый владелец не успел собрать мотоблок...
Поэтому, первое что купили- китайский мотор на 7 л. С. Поставили "ставмаш", хоть и не лифан и не хонда, но на удивление оказался очень живучим.
Ставили мотор через переходную плиту-родные отверстия на редукторе не совпали с отверстиями в новом моторе.
Плиту сделали из доски 150х25мм. В два слоя.
Такое примитивное решение оказалось работоспособным. За это время ни разу не подвело. Единственное что - гайки нужно сажать на резьбовой фиксатор, так как могут откручиваться от вибрации.
Подробнее о мотоблока:
Выпускался такой мотоблок на нескольких заводах в СССР, выпускается и сейчас.
Встречается под названиями Нева мб1, каскад, луч, ока.
Последняя до сих пор собирается на заводе кадви.
Нам в руки попалась модель с редуктором луч.
Отличительная особенность- не игольчатые, а шариковые подшипники на нижнем вале. Они держат большие нагрузки, такой тип редуктора, в народе, называют усиленный.
И цепи у нас оказались чуть толще чем на обычной Оке.
Есть ещё одна отличительная особенность-валы вращаются на втулках, а не на подшипниках.
До этого мы имели опыт ремонта мотобоока каскад. Его слабым местом были подшипники--они постоянно ломались.
Тут же подшипников почти нет.
Единственное что ломалось дважды -=срывало сварку , которой крепится звёздочка на одном из валов в редукторе. Лечилось сваркой.
Стыки половинок редуктора замазывались герметиком, заливалась отработка взамен масла ( ибо постоянно текут нижние сальники), и дальше в бой.
Кстати, насчёт сальников. Некоторые пользователи набивают редуктор литолом или другой твёрдой смазкой . Мы такие методы не пробовали на практике. Льем чистую отработку и всё нормально.
За эти три года мотоблок работал каждый второй день в году. Вот малый список того что он делает :
Всё операции по огороду - два гектара, от вспашки до окучивания, культивации, сбора урожая.
Заготовка дров, часто в коммерческих целях. В прошлом году за зиму проехал более тысячи км с грузом. Груз-250-350кг+ мои 85кг.
Заготовка сена роторной косилкой- около гектара
Уборка снега на коммерческой основе зимой. Почистил за прошлую зиму около 40крупных обьектов-многоквартирные дома, магазины, мойки. Некоторые чистил по 5раз за зиму.
Ставили на него отвал захватом метр-и в путь. Маневренность наше всё!
Очень удобно реализован задний ход. При наличии двух передач вперёд, реверс включается рычагом на руле, который просто прижимает ремень к шкиву. И поэтому, работая ковшом просто можно нажимать на рычаги- назад и вперёд.
Шикарно.
О навесном оборудовании расскажу в следующей части