Найти тему

Книга, в которой маньяк вызывает сочувствие

Книга, в которой жалко преступника
Книга, в которой жалко преступника

До дрожи в коленках и по всему телу. «Коллекционер» Фаулза — это коктейль из классического триллера и психологического романа, оставляющий невероятный осадок от избытка мыслей и лёгкой тошноты. Я осталась в восторге от слога автора и стиля книги: произведение написано в виде дневников двух основных героев — жертвы и мучителя.

Клерк по имени Фред выиграл большую сумму денег. Они не смогли принести ему полноценного счастья, ведь он давно мечтал о том, что купить нельзя. Он хотел обладать Мирандой, ее красотой, изяществом и неповторимостью.

«Смотреть на неё было для меня, ну всё равно как за бабочкой охотиться, как редкий экземпляр ловить».

Прекрасно понимая, что эту девушку ему не завоевать нормальным способом, он решает её похитить. В голову безумцу пришла мысль, что, держа несчастную в заточении, он сможет заслужить ее привязанность и любовь.⠀

Самое интересное, что меня роман зацепил не сюжетом. Миранда пробудила во мне мало сочувствия! В моей голове никак не уживается мысль, что нельзя не сопереживать жертве. Именно поэтому книга мне запомнилась надолго. Да, безусловно, жалко девушку, которую лишили свободы — ведь это самое дорогое, что есть у человека... Но жалко априори по ситуации, а не лично её. Попробую объяснить, почему...

Изначально она меня восхищала стойкостью духа, смелостью, но, узнав героиню поближе, прочувствовав её эмоционально, я сменила восхищение на непонимание.

Девушка была невыносимо тщеславна, самолюбива, эгоцентрична, нетерпима по отношению к другим. И список подобных качеств можно продолжать. Она носилась со своим образованием, "художественным вкусом" и внешностью, как с писаными торбами. Признавала во всём только два мнения: её и неправильное. И даже то, что она жертва, не помешало ей показывать своё превосходство над мучителем.

«Вы видели, как дождь размывает краски? Вы делаете то же самое со своей речью. Вы лишаете слово цвета, как только собираетесь это слово произнести.»

Она иногда так издевалась над ним, унижала, что роли жертва /мучитель в моей голове менялись местами.

Меня не покидает мысль, что если бы она подыграла сумасшедшему Фреду, скрыв свой характер, то могла бы получить свободу. Но она своим поведением лишила свой образ святости даже в его глазах. На мой взгляд, она сделала его еще более помешанным. Выбирая следующую жертву, он мыслил так:

«Ну конечно, этой я сразу растолкую, кто здесь хозяин и чего от нее ждут».

Своими выходками она сделала его более жестоким…

Мне было жалко только бабочек из коллекции Фреда. Источник иллюстрации: https://www.publicdomainpictures.net/ru/view-image.php?image=267650&picture=-
Мне было жалко только бабочек из коллекции Фреда. Источник иллюстрации: https://www.publicdomainpictures.net/ru/view-image.php?image=267650&picture=-

Из всех образов у меня вызывают сочувствие только умерщвленные бабочки из коллекции похитителя. Но мое внимание смог привлечь знакомый Миранды, художник Чарлз.

Ах, мужчины-циники… У меня они всегда вызывают восхищение своей искренностью, прозрачными взглядами на мир, отсутствием страха перед непониманием, прямотой в суждениях.

«Значит, я ужасно неразборчив. Никогда не отправляюсь в постель с теми, кого люблю. Хватило одного раза».

Чаще всего такие, кажущиеся бессердечными, мужчины просто были ранены в прошлом. Как и в случае с Чарлзом:

«Всю жизнь мне были нужны женщины. И всю жизнь они почти ничего не приносили мне, кроме горя. И больше всего — те, к кому я питал самые, так сказать, чистые и благородные чувства».

Умные люди чаще всего более чувствительны и тяжелее переносят разрывы, потому что пытаются анализировать и сделать выводы. Но разве можно анализировать любовь и страсть? Это чувства, которые не поддаются доводам рассудка и чаще всего не зависят от нас.

Поэтому, боясь потери контроля и самообладания, люди очень часто отказываются от истинных чувств и становятся циничными, отключают эмоции. Это помогает всегда более трезво оценивать происходящее в жизни, принимать здравые решения и размышлять, не теряя голову. Мысли Чарлза, описанные в дневнике Мелинды, дали мне возможность поразмышлять на разные темы.

О любви:

«Вы никогда никого по-настоящему не любили. И — может быть — никогда не полюбите. Способность любить… Это не зависит от возраста».

О социальном неравенстве:

«Эти «новые» тоже бедняки. Это новая форма нищеты. У тех нет ни гроша за душой, а у этих — нет души».

О выполнении своих истинных желаний:

«…они (женщины) терпеть не могут, когда мне не нравится, что они сами не способны поступать по своему».

Как видите, этот роман смог вызвать огромный отклик в моей душе… Редко какая книга способна меня вывести на такое количество эмоций. После прочтения «Коллекционера» мое сознание просто путалось от огромного количества мыслей, они как пчелы жужжали и не давали придти к общему мнению о произведении. Сейчас я могу сказать, что готова его советовать всем. Фаулз — гений прозы, заслуживающий всеобщего внимания.

Спасибо за прочтение этого лонгрида.

Ваш книжный шопоголик.

#отзыв на книгу #коллекционер #джон фаулз #детектив #триллер #книжный блог #лучшие книги #психология #любовь и отношения