Премиум седан Е-38 выпускался с 1994 по 2001 год. Самые передовые технологии, супер надёжные агрегаты, комфорт и скорость - вот лишь небольшой список того, за что любили и любят БМВ Е-38.
А кто мог позволить себе такой автомобиль?
Тем кто вырос в лихие 90-е посвещается...
Каждый из нас знал, что «Бумеру» лучше уступить дорогу - у него всегда главная, а спорить с владельцем Е-38 опасно для жизни и здоровья. Порой,
складывалось впечатление, что в комплектацию Е-38 для Российского рынка, сразу входило огнестрельное оружие. Нет, серьёзно, те кто вырос в 90-е меня поймут - реально у всех владельцев этих машин было оружие и что самое страшное они с лёгкостью могли его применить.
Современному поколению этого не понять. Сейчас не важно на каком авто едет участник движения, будь там хоть «Крузак», хоть «Мерин» последний - всё равно не пропущу если я прав и ничего мне за это не будет. Но нам в то время реально было страшно, особенно когда рядом останавливается тонированная «Бэха» и ты стоишь в ожидании и думаешь: «Вроде ничего не сделал, наверное не ко мне. На всякий случай не буду смотреть в их сторону».))))
Да что там обычные граждане - эту машину «Гаишники» боялись останавливать.
В автомобиле могли оказаться какие-нибудь «Братки», вооружённые лучше чем сами «Гайцы», а уж если на «Бэхе» номера 777.......
Чем же так полюбилась Е-38 бойцам из разнообразных ОПГ?
Во первых такую машину не могли себе позволить обычные граждане, впрочем как и сейчас. Только сейчас на 7-ке передвигаются чиновники, бизнесмены и состоятельные граждане, а тогда, честным путём заработать на такую машину было практически невозможно.
Кузов Е-38 выпускался в четырёх версиях: обычный Е-38, две версии «Лонг» (удлинённая и супер удлинённая), а так же бронированная версия.
Самые передовые технологии, такие как курсовая устойчивость, система стабилизации кузова, система управления жёсткостью амортизаторов, адаптивный автомат, спутниковая навигация, датчики давления в шинах, двойной стеклопакет, электропривод багажника и другие интересные «плюшки» которых не было в других автомобилях.
Сердце автомобиля - двигатель. Настоящее произведение искусства от Баварских автопроизводителей. Самый мощный силовой агрегат, атмосферный 5,4 литра, 12 цилиндров, мощностью 326л.с. - на тот момент это было просто фантастикой! Разгон до 100 за 6,5 секунд при весе автомобиля более 2,5 тонн.
И вишенка на торте: «Е-38 - это один из первых автомобилей, использовавших оптику Ксенон». Получается что «Бумер» можно было узнать даже ночью по характерному цвету фар. Этот холодный яркий свет вселял ужас в ночных жителей больших городов и радовал водителя 7-ки.
Любая БМВ, в том числе и 7-ка, всегда была ориентирована прежде всего на водителя. Версия Лонг - имела все те же «плюшки» и ориентировалась уже на пассажира заднего кресла. Больше пространства, удобный подлокотник с подстаканниками, управление климатом и мультимедиа - этого на тот момент было достаточно, что бы удовлетворить потребности премиум пассажира.
И самый редкий вариант Е-38 - это заводская бронированная версия этого автомобиля. Ходят слухи, что бронированная версия была создана специально для рынка России, которая нуждалась в большом количестве бронированных автомобилей премиум класса. Умные Баварские конструкторы быстро подстроились под нужды русских банд.формирований и создали самую массовую бронированную машину в мировой истории.
А сколько жизней спас этот автомобиль - наверное и не перечесть.
Автомобиль имел уникальную пуленепробиваемую капсулу с независимой системой жизнеобеспечения. При атаке на автомобиль включалась система подачи кислорода из специального баллона, что позволяло выжить при химической атаке или под водой на протяжении
нескольких часов до прибытия службы спасения. Автомобиль оснащался GPS маячком, подававшим сигнал тревоги и позволявшем найти автомобиль даже под водой. Безопасные колёсные шины, позволяли автомобилю двигаться со скорость 80км/ч в спущенном состоянии без существенной потери динамики. В авто был предусмотрен и экстренный выход из автомобиля, путём отстрела лобового стекла.
Ещё одним достижением Е-38 является то, что это первый в мире автомобиль ограниченной серии на водородном топливе. Такая комплектация конечно же не прижилась из-за отсутствия специализированных заправочных станций, но факт первого водородного автомобильного двигателя вписан в историю автомобилестроения.
Так что БМВ Е-38 - это действительно легендарный автомобиль с богатой историей!!!