Итак, вы отучились на PR-специалиста и, возможно, уже начали работать. Но внезапно выяснилось, что PR гораздо сложнее и многограннее, чем говорили в вузе. Вы смотрите, как бренды запускают креативные кампании, получают миллионные отклики и думаете: «И как им это приходит в голову?»
Наш первый совет — учитесь у лучших. Следите за успешными кампаниями известных брендов, анализируйте их и думайте, как применить в своей сфере. Несколько идей подкинем в этой статье.
Наш второй совет — повышайте свою квалификацию. Чтобы воплощать крутые идеи, понадобятся дополнительные знания. В данный момент Skillbox запускает онлайн-курс, где вы сможете изучить все механики работы опытного PR-специалиста.
А пока мы подарим вам немного вдохновения — расскажем о 3 необычайно странных, но очень эффективных PR-ходах. Берите на вооружение!
Интересно? Тогда читайте статью до конца — вас будет ждать бонус.
Вампиры, блогеры и оглушительный успех телесериала
Сюжет фантастического сериала True Blood основан на том, что вампиры научились жить среди людей. Они ведут себя как обычные люди, работают, вступают в политические партии и даже не скрывают своей сущности. И всё это благодаря инновационному синтетическому заменителю крови True Blood, который изобрели в Японии.
Перед выходом сериала в нескольких СМИ появились загадочные статьи о создании в Японии синтетической крови. Одновременно с этим были опубликованы интервью с якобы настоящими вампирами — они рассуждали о возможностях своей расы после изобретения искусственной крови, а также откровенничали о своей жизни в обычном обществе.
Эти сообщения попали и к известным блогерам, которые сразу же дали им свою оценку. Даже тот, кто не читал никаких СМИ, узнал о загадочной ситуации из аккаунта любимого блогера.
Кульминацией кампании стало появление японского сайта, который якобы принадлежал производителю синтетической крови. Ссылки на сайт тоже мгновенно разлетелись по СМИ и публикациям блогеров.
Когда сериал вышел в свет, он получил оглушительную популярность и признание критиков. А второй сезон был заказан одним из самых известных производителей сериалов — компанией HBO.
Негативный PR — тоже PR
Есть такая одежда, которая буквально говорит за вас. Например, немецкий бренд Thor Steinar. Стильная и качественная street-style одежда мгновенно завоевала любовь праворадикальной молодёжи — и ненависть остальных. А всё потому, что, хотя марка и позиционируется как «созданная в традициях викингов», на вещах присутствует символика, которая очень напоминает неонацистскую.
Сразу после старта продаж последовала незамедлительная реакция — склады компании арестовывала полиция, витрины магазинов разрисовывали свастикой, а активисты даже устраивали пикеты с призывами не покупать одежду бренда. В прессе появились статьи с требованиями прекратить производство Thor Steinar. А в некоторых странах, например в Чехии, бренд и вовсе был запрещён.
После такого негативного PR-эффекта компанию обычно ждёт или крах, или головокружительный успех. С Thor Steinar произошло второе — компания стала символом нон-конформизма и противостояния властям, а вокруг неё быстро сформировался пул лояльных клиентов.
Конечно, такой PR-ход очень рискован — поэтому прибегать к нему надо с осторожностью. А если уж и выбирать такую линию, то вести её до конца и не отступать из-за негатива и неожиданных реакций общества.
Суперпример User Generated Content от Adidas
Один из самых эффективных приёмов PR — вовлечь самих потребителей в свою рекламную кампанию. Людям нравится чувствовать свою причастность к любимому бренду, а компания получает много креативного контента для дальнейшего использования.
Вот кейс из практики Adidas. Чтобы привлечь молодёжную аудиторию, бренд выпустил новую серию кроссовок Adicolor. Они были абсолютно белыми и продавались со специальными маркерами и украшениями для кастомизации.
Разрекламировать продукт предложили самой аудитории. Маркетологи Adidas разместили на улицах рекламные щиты, на которых не было ничего, кроме небольшого логотипа. Любителям граффити было предложено самим разрисовать эти щиты — кто как пожелает.
За несколько дней художники оставили на щитах сотни креативных изображений, орнаментов, образов. Adidas оставалось только наклеить на эти щиты постеры с прорезями в форме кроссовок — через них были видны творения местных художников.
Эта рекламная кампания получила мощнейший отклик. И когда Adidas выпустила серию Adicolor, её мгновенно раскупили.
Как научиться так же?
С первого взгляда может показаться, что к успеху во всех случаях привела удача. Но на самом деле за каждой такой кампанией — грамотно спланированная PR-стратегия.
Этому можете научиться и вы на курсе «Профессия PR-менеджер» от Skillbox!
- Программа курса охватывает все аспекты PR: работа со СМИ, организация мероприятий, инфлюэнс-маркетинг и антикризисный PR.
- Основа курса — это практика. Вы будете учиться, внедрять, получать фидбек и снова учиться.
- Спикерами выступают ведущие PR-специалисты крупных компаний и агентств.
Мир меняется, а знания с вами навсегда! Обещанный бонус от Skillbox
Оплата курса происходит после его прохождения! При этом предоставляется скидка 40%. Это значит, что фактически вы оплачиваете курс с заработанных после курса денег.
Листайте ниже, чтобы записаться на курс на выгодных условиях!