Хиты ABBA звучат по всему миру по сей день. И любой меломан (да и просто человек родом из 1970-х) без труда узнает «Танцующую королеву», «Ватерлоо» или «Happy New Year»... Но не все помнят, насколько странными и непредсказуемыми могли быть эти улыбчивые шведские хитмейкеры.
У ABBA в арсенале напоилось достаточно причудливых работ. Скажем, бодрая песня «What About Livingstone» удивляет свое тематикой. Она высмеивает шведскую молодёжь за невежество и легкомысленное отношение по отношению к великим исследователям прошлого на примере шотландца Давида Ливингстона. Ну не психодел?
Ещё одна особенность: ABBA любили представить себя в роли глэм-группы, давая жару в духе Slade и Sweet. Песен в рок-ключе с крутыми риффами у них довольно много... Чего стоит только неудержимо рвущаяся вперёд «Watch Out»!
ABBA не стеснялись покушаться на другие жанры. Например, они выпустили «Arrival» — трехминутную инструментальную композицию в стиле нью-эйдж, которая была настолько крута, что сам маэстро Майк Олдфилд сделал кавер для своего сингла 1980 года. Собственную версию записали также «поющие монахи» Gregorian:
«Intermezzo No. 1» — ещё более странная (а может, и самая странная!) инструменталка от ABBA. Головокружительная попытка воплотить на поп-альбоме любовь Бенни Андерссона к классической музыке:
За ABBA числятся вполне приличные заходы на территории регги и фанка:
И, конечно, стоит упомянуть их последний альбом классического периода «The Visitors» (1981). Начиная с заглавного диско-трека, который описывает страх диссидента перед возможным арестом, и заканчивая откровенным минимализмом тикающих часов в «Like An Angel Passing Through My Room», ABBA шли наперекор своей репутации легкомысленной поп-группы.
«The Visitors» не зря стал наименее успешным в коммерческом отношении альбомом группы. Его темами были паранойя, разлад в отношениях, холодная война. Сурово, но всё равно по-аббовски вдохновенно и красиво!
#музыка #песни #история #хиты #abba