Блогер - лидер мнения в своей нише. Реклама у хорошего блогера будет эффективна, потому что люди больше доверяют личным рекомендациям, чем рекламным баннерам.
Что важно при работе с блогерами:
- Правильно выбрать блогера
- Написать запрос о сотрудничестве так, чтобы вас заметили и ответили
- Не попасть на аккаунт с ботами и неживыми подписчиками
- Продумать эффективную подачу и прорекламировать свой товар/услугу
- Проанализировать результаты.
На что смотреть, прежде чем предлагать сотрудничество:
- Насколько совпадает ваша целевая аудитория
- Охваты и вовлеченность (лайки, комментарии)
- Убедиться, что аудитория доверяет блогеру (почитайте комментарии, есть ли обсуждения и жизнь под постами)
- Убедиться в экспертности блогера в вашей теме
- Узнать, даёт ли блогер рекламу (есть ли рекламные публикации в постах и сторис)
- Найти контакт для предложений о рекламе (у крупных блогеров он наверняка есть в шапке профиля)
- Ознакомиться с контентом, формой подачи информации.
Чтобы обратить на себя внимание, в сообщении обратитесь по имени, поздоровайтесь и представьтесь. Обозначьте, что хотите рекламировать и дайте активную ссылку. Обозначьте, какой формат рекламы вас интересует (пост или сторис), и в какой срок.
Если у вас есть конкурентные преимущства, напишите их тоже.
Можно задать вопрос про стоимость рекламы. Главное - ваше сообщение должно быть краткое и ёмкое. Уважайте чужое время и будьте вежливы.
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, попросите заранее прислать вам статистику. Основной показатель - охваты постов и сторис, также можно посмотреть вовлеченность.
Вовлеченность вы можете измерить сами:
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%
Хороший ER от 3% до 15%. Чем больше аудитория, тем меньше может быть ER.
Если хотите примерно просчитать эффективность размещения и стоимость посетителя, то запросите скриншоты по рекламным публикациям, где будет видно кол-во переходов.
Если вы договорились о сотрудничестве, отправьте блогеру информацию о своем продукте в формате, представленном ниже. Делайте это в одном сообщении.
- Рекламируемый аккаунт: с активной ссылкой
- Контакты для связи: номер телефона, ник в телеграм
- Тема аккаунта: коротко и по существу основные темы блога или ассортимент магазина
- Конкурентные преимущества
- Целевая аудитория: гео, возраст, интересы
- Ценовая категория
- Пост или сторис: указываем, что оплачено
- Рекламный текст: текст без лишней информации, пожеланий в скобочках и сносок
- Особые пожелания: тут можно указать, что можно заменить в тексте, предпочтительное время выхода рекламы, характер фото и любые детали.
Насторожитесь, если у блогера есть резкие скачки в статистике. Это может означать наличие ботов в аккаунте.
Чек-лист готовности профиля к рекламе⠀
1. Перевести профиль в Бизнес, чтобы появилась статистика.
2. Добавить варианты связи: эл.адрес, физический адрес (если есть), телефон⠀
ЧЕК- ЛИСТ ПО ШАПКЕ:
- Аватарка: Ваше фото или логотип. Один яркий цвет, отсутствие мелких деталей.
- Ссылка: Ваш сайт или сервис мультиссылки
- Логин: Легко читается, без сложных шипящих, ё, ю, короткий
- Название профиля: Основные ключевые слова.
- Описание профиля: Основные факты о вас без самодеятельности из серии "твою и вытворяю". Здесь короткая версия УТП. Желательно с цифрами. Если вся информация не влезает, выносите ее в геометку.
ЧЕК-ЛИСТ ПО ЛЕНТЕ:
- Если в рекламе конкретные услуги/продукты - в верхних 3 постах дублируем информацию о них
- Если в рекламе просто «подпишись на профиль» - регулярно должны быть интригующие посты по теме в ленте под картинкой с ЗАГОЛОВКОМ на фото.
- Все фото в едином стиле, с хорошим светом, нет мешанины цветов, шрифтов и наложений
- Текст на картинках вмещается в квадрат, легко читается в общей ленте
- Фото кадрированы, чтобы в ленте не обрезались головы и другие части тела.
Где искать блогеров?
Способ 1: Поиск в Instagram. Воспользуйтесь рекомендациями, чьобы найти блогеров по интересам вашей ЦА. Ищите по ключевым словам в поиске.
Способ 2: Биржа блогеров. Часто регистрируются блогеры, на которых минимальный спрос, но попробовать стоит.
- getblogger.ru
- sociate.ru
- plibber.ru
Способ 3: Каналы в Telegram. Например, чат "BerezhokBot" или "Easyprbot" (или же "Инсталогия чат")