Найти в Дзене

Как правильно работать с блогерами?

Блогер - лидер мнения в своей нише. Реклама у хорошего блогера будет эффективна, потому что люди больше доверяют личным рекомендациям, чем рекламным баннерам.

Что важно при работе с блогерами:

  • Правильно выбрать блогера
  • Написать запрос о сотрудничестве так, чтобы вас заметили и ответили
  • Не попасть на аккаунт с ботами и неживыми подписчиками
  • Продумать эффективную подачу и прорекламировать свой товар/услугу
  • Проанализировать результаты.

На что смотреть, прежде чем предлагать сотрудничество:

  • Насколько совпадает ваша целевая аудитория
  • Охваты и вовлеченность (лайки, комментарии)
  • Убедиться, что аудитория доверяет блогеру (почитайте комментарии, есть ли обсуждения и жизнь под постами)
  • Убедиться в экспертности блогера в вашей теме
  • Узнать, даёт ли блогер рекламу (есть ли рекламные публикации в постах и сторис)
  • Найти контакт для предложений о рекламе (у крупных блогеров он наверняка есть в шапке профиля)
  • Ознакомиться с контентом, формой подачи информации.

Чтобы обратить на себя внимание, в сообщении обратитесь по имени, поздоровайтесь и представьтесь. Обозначьте, что хотите рекламировать и дайте активную ссылку. Обозначьте, какой формат рекламы вас интересует (пост или сторис), и в какой срок.

Если у вас есть конкурентные преимущства, напишите их тоже.

Можно задать вопрос про стоимость рекламы. Главное - ваше сообщение должно быть краткое и ёмкое. Уважайте чужое время и будьте вежливы.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, попросите заранее прислать вам статистику. Основной показатель - охваты постов и сторис, также можно посмотреть вовлеченность.

Вовлеченность вы можете измерить сами:

ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%

Хороший ER от 3% до 15%. Чем больше аудитория, тем меньше может быть ER.

Если хотите примерно просчитать эффективность размещения и стоимость посетителя, то запросите скриншоты по рекламным публикациям, где будет видно кол-во переходов.

Если вы договорились о сотрудничестве, отправьте блогеру информацию о своем продукте в формате, представленном ниже. Делайте это в одном сообщении.

  • Рекламируемый аккаунт: с активной ссылкой
  • Контакты для связи: номер телефона, ник в телеграм
  • Тема аккаунта: коротко и по существу основные темы блога или ассортимент магазина
  • Конкурентные преимущества
  • Целевая аудитория: гео, возраст, интересы
  • Ценовая категория
  • Пост или сторис: указываем, что оплачено
  • Рекламный текст: текст без лишней информации, пожеланий в скобочках и сносок
  • Особые пожелания: тут можно указать, что можно заменить в тексте, предпочтительное время выхода рекламы, характер фото и любые детали.

Насторожитесь, если у блогера есть резкие скачки в статистике. Это может означать наличие ботов в аккаунте.

Чек-лист готовности профиля к рекламе

1. Перевести профиль в Бизнес, чтобы появилась статистика.

2. Добавить варианты связи: эл.адрес, физический адрес (если есть), телефон⠀

ЧЕК- ЛИСТ ПО ШАПКЕ:

- Аватарка: Ваше фото или логотип. Один яркий цвет, отсутствие мелких деталей.

- Ссылка: Ваш сайт или сервис мультиссылки

- Логин: Легко читается, без сложных шипящих, ё, ю, короткий

- Название профиля: Основные ключевые слова.

- Описание профиля: Основные факты о вас без самодеятельности из серии "твою и вытворяю". Здесь короткая версия УТП. Желательно с цифрами. Если вся информация не влезает, выносите ее в геометку.

ЧЕК-ЛИСТ ПО ЛЕНТЕ:

- Если в рекламе конкретные услуги/продукты - в верхних 3 постах дублируем информацию о них

- Если в рекламе просто «подпишись на профиль» - регулярно должны быть интригующие посты по теме в ленте под картинкой с ЗАГОЛОВКОМ на фото.

- Все фото в едином стиле, с хорошим светом, нет мешанины цветов, шрифтов и наложений

- Текст на картинках вмещается в квадрат, легко читается в общей ленте

- Фото кадрированы, чтобы в ленте не обрезались головы и другие части тела.

Где искать блогеров?

Способ 1: Поиск в Instagram. Воспользуйтесь рекомендациями, чьобы найти блогеров по интересам вашей ЦА. Ищите по ключевым словам в поиске.

Способ 2: Биржа блогеров. Часто регистрируются блогеры, на которых минимальный спрос, но попробовать стоит.

- getblogger.ru

- sociate.ru

- plibber.ru

Способ 3: Каналы в Telegram. Например, чат "BerezhokBot" или "Easyprbot" (или же "Инсталогия чат")