Доброго времени суток, читатели моего канала. Недавно я посмотрел фильм Датского производства - «Рыцари справедливости» и понял, что в Голливуде ничего подобного не снимают. В данном материале я бы хотел поделиться с вами впечатлениями о фильме и порассуждать об его уникальности. Приятного просмотра.
О чём фильм?
Что будет если трое «задротов» в возрасте объединятся с ворчливым воякой дабы наказать преступников? И правда, сначала фильм кажется обычным боевиком, и лишь отвлечённое от общего сюжета начало даёт нам понять, что всё не так просто как кажется. В самом начале фильма нам говорят о теории вероятности и о том, что при должной сноровке можно предсказывать будущее, тем самым предотвращая несчастные случаи. В ходе одного из таких случаев погибает жена главного героя, который в это время находился в Афганистане. Узнав о происшествии, он возвращается домой чтобы заботиться о дочери. Однако, его находит один математик, который с помощью «теории случайностей» хочет спасать людей. Этому математику будут помогать его друзья учёные, у которых ворох проблем в личной жизни(самая большая проблема это её отсутствие).
Чем же на самом деле является сюжет?
После поверхностного описания сюжета, стоит сказать что фильм действительно не то, чем кажется. Забудьте про боевик и классическую историю мести. Всё это лишь декорации, на фоне которых нам рассказывают жизнеутверждающую историю. Все персонажи фильма не те кем кажутся. Язвительный Леннарт подвергался насилию в детстве, Эмменталер, который талантлив почти во всём, не социализирован, а Отто потерял семью по своей вине. На их фоне, главный герой Маркус кажется наиболее адекватным. Он обычный вояка с тяжёлым характером: атеист, рационалист и прагматик. Но ближе к концу фильма мы узнаём, что персонаж также психически нездоров, а вся его жестокость исходит из одного факта - непринятие гибели его супруги. Ведь узнав правду о том, что несчастный случай никто не подстраивал, герой начинает страдать не из-за мук совести(он ведь уничтожал мнимых злодеев), а из-за того, что больше некого винить.
- История показываем нам то, что не нужно думать «а что бы было, если бы...?» - нужно действовать. Не стоит загонять себя в рамки прошлого и искать виновных, нужно жить полной жизнью и двигаться вперёд.
В чём уникальность фильма?
Сначала может показаться, что фильм похож на классический боевик Гая Ричи, ведь тут также много персонажей и событий, который по ходу сюжета пересекаются приводя к непредсказуемой развязке. Стоит отдать должное Томасу Йенсену, ведь все «чеховские ружья» в его фильме стреляют. Если в самом начале вам показали девочку с велосипедом, то будьте уверены, для сюжета она сыграет колоссальную роль. Уникальность проекта заключается в его строении - это комедия, драма и жизнеутверждающее произведение одновременно. Автор умело разбавляет напряжённые моменты контекстом, а до абсурда смешные эпизоды сводит на нет одной фразой.
- Уникальность проекту придаёт и его стиль. Мы привыкли к Голливудским фильмам, которые сняты по одним шаблонам. «Рыцари справедливости» выдержанны в холодных тонах, характерных для скандинавского кинематографа.
- Мадс Миккельсен вновь на высоте. Актёр настолько талантлив, что как будто-бы раскрывает талант своих партнёров по съёмочной площадке. Хочется похвалить всех актёров, которые сыграли в фильме, особенно Ларса Брюгманна.
Итог:
Лично для меня фильм стал одним из любимых, но не дотянул до «Залечь на дно в Брюгге». Конечно здесь не эгоцентричная история, но посыл у обоих произведений примерно одинаковый - нужно двигаться вперёд. Просто «Рыцарям справедливости» не хватает шарма, чтобы войти в историю и стать классикой. Но я всё равно настоятельно рекомендую данное произведение к просмотру, ведь это намного лучше того Голливудского ширпотреба, которым нас кормят до отвала. Тем более, что здесь есть над чем порефлексировать, а это уже знак качества.
Иногда мы неправильно понимаем, на что способен кинематограф. Впихиваем в фильмы целые книжки, где люди три часа разговаривают — ну куда это годится? Не стоит забывать, что даже один кадр, одна деталь способна рассказать историю, если сделать на ней должный акцент.
- Мадс Миккельсен