Найти тему

Прокачка сцепления: как это сделать самостоятельно

Чтобы убрать воздух, который по тем или иным причинам накопился в гидросистеме сцепления, нужно ее прокачать. Далее мы расскажем о том, как это выполнить самостоятельно.

Важно: Прежде чем прокачивать сцепление, его необходимо отрегулировать. В противном случае толку от прокачки не будет никакого. Еще надо удостовериться, что тормозная жидкость (ТЖ) соответствует требованиям автопроизводителя. Неправильно подобранная тормозуха может стать причиной поломки сцепления.

Педаль сцепления
Педаль сцепления
Не забудьте подписаться на наш канал, поставить лайк и сделать репост :)

Прокачка сцепления осуществляется следующим образом:

  1. Доливаем в расширительный бачок гидравлическую (тормозную) жидкость. При этом смотрим, чтобы она не доходила до верха емкости где-то на пару сантиметров. При доливке используем фильтр. Он поможет не занести в систему мелкие загрязнения
  2. Наверху пневмогидроусилителя находим перепускной клапан, снимаем с него колпачок и присоединяем резиновый шланг
  3. В пустую емкость наливаем примерно 200 мл ТЖ и опускаем туда второй конец шланга
  4. Проворачиваем перепускной клапан на 360°
  5. Нажимаем педаль сцепления (для этого можно использовать какое-нибудь приспособление или все-таки прибегнуть к помощи другого человека – выбор за вами). Делаем это плавно, следя за тем, чтобы шланг оставался опущенным в жидкость. Если в системе есть лишний воздух, то в тормозухе будут появляться пузыри
  6. Нажимая на педаль, наблюдаем за жидкостью в бачке. Если уровень ТЖ снизился на 3-4 см по отношению к верхнему краю бачка, то доливаем жидкость
  7. Выжатую в пол педаль сцепления фиксируем и параллельно затягиваем перепускной клапан
  8. Отпускаем педаль
  9. Опять проворачиваем клапан на 360° и вжимаем педаль сцепления в пол
  10. Повторяем аналогичные действия 3-4 раза, пока воздух не выйдет из гидросистемы полностью
  11. Тщательно затягиваем клапан, снимаем шланг и возвращаем колпачок обратно

После прокачки проверяем текущий уровень ТЖ в бачке и доливаем ее при необходимости. Жидкость должна не доходить до верхнего края емкости на 1,5-2 см.

Бачок с жидкостью
Бачок с жидкостью

Напишите в комментариях, приходилось ли вам прокачивать сцепление и как вы с этим справлялись.

Еще больше интересных и познавательных статей ищите на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!

#авто #сцепление #ремонт #своими руками #гараж